Консультация для родителей «Советы от воспитателя детского сада»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Советы от воспитателя детского сада» предназначена для родителей детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Советы родителям от воспитателя детского сада»

Вы когда-нибудь задумывались о том, что ваш ребенок может быть разный? В детском саду он может убирать за собой игрушки, самостоятельно обуваться и садиться на горшок. Вместе с тем дома он всегда начинает хныкать, когда вы просите его убрать вещи, требует, чтобы вы шли с ним в туалет и кормили с ложечки.

Причина такого поведения проста: ребенок проверяет ваши границы. Он верит, что вы будете любить его, несмотря ни на что. И это правда. Однако это не значит, что вы не можете использовать стратегии воспитателей, чтобы ребенок вел себя хорошо дома.



Не делайте за ребенка то, что он может делать самостоятельно.
Хотя вам иногда бывает проще и быстрее сделать что-то за ребенка, но это не поможет ему стать более самостоятельным. Вы можете сыграть на чувстве гордости ребенка. Например, когда вы пытаетесь приучить ребенка самостоятельно одеваться или есть, вы можете спросить его: «Ты хочешь сделать это самостоятельно или тебе помочь?». Эти слова оказывают волшебное действие – дети всегда хотят делать все сами.

Не переделывайте то, что сделал ребенок.

Если ребенок сам заправляет постель, не поддавайтесь соблазну разгладить за ним одеяло. Если ребенок сам одевается и при этом надевает вещи, которые не сочетаются между собой – похвалите его за оригинальный стиль. Не исправляйте то, что сделал ребенок, если в этом нет крайней необходимости. Иначе ребенок заметит, что вы переделываете его работу, и это его отпугнет.

Позвольте ребенку решать простые задачи.

Если вы видите, что ребенок пытается собрать конструктор или достать книгу с высокой полки, не спешите ему на помощь. Позвольте ребенку самому найти нужные детали конструктора или подвинуть табурет, чтобы дотянуться до полки. Если ребенок находится в безопасности, не вмешивайтесь и дайте возможность ребенку решить задачу самостоятельно. Это формирует его характер. Родители хотят сделать все идеально, но тем самым они лишают ребенка шанса на успех.

Давайте ребенку небольшие поручения по дому.

Если поручать ребенку простую работу, это укрепит его уверенность в себе и разовьет необходимые навыки. Если вы будете поручать ему поливать цветы или снимать белье с сушилки, он поверит, что может сам одеваться, убирать за собой посуду после еды и т. д. Просто убедитесь, что задания, которые вы даете ребенку, ему по силам. Это должна быть настоящая работа, а не просто бесполезное дело, чтобы занять ребенка. Даже дошкольники могут почувствовать разницу. Ваша цель в том, чтобы ребенок почувствовал себя способным и полезным членом семьи.

Развитие сотрудничества.
Посмотрите на детей в детском саду. Вы увидите, как дети играют в группах, выстраиваются в очередь перед тем, как идти на обед, поднимают руку, чтобы говорить по очереди во время занятий, накрывают на стол в столовой и т. д. Как воспитателям удается приучить детей к совместной работе? Как заставить 10 и более детей младше четырех лет добровольно и охотно сотрудничать? На этот вопрос нет универсального ответа, однако воспитатели дают несколько советов по этому поводу.

Похвала – это ключ к успеху. Этот совет лучше всего работает в случаях, когда ребенок не склонен к сотрудничеству. Обращайте внимание ребенка на случаи, когда он ведет себя хорошо. Подавайте хороший пример. Дети повторяют поведение, которое привлекает к ним внимание.

Создавайте ребенку предсказуемый распорядок дня. Дети склонны сотрудничать в детском саду, потому что знают, чего от них ожидают воспитатели. В детском саду они каждый день проводят по одному и тому же распорядку. Поэтому они быстро понимают, что должны делать, и через некоторое время уже не нуждаются в напоминании. Не стоит устанавливать такое же расписание и дома, но чем лучше вы структурируете время ребенка, тем более он будет склонен к сотрудничеству. Начните с того, что установите ребенку несколько правил и следите за тем, чтобы он их выполнял. Например, перед завтраком нужно заправить кровать и одеться. После того как ребенок пришел домой с улицы, он должен вымыть руки. Прежде чем родители прочитаю ребенку сказку на ночь, он должен искупаться. Со временем ребенок привыкнет к этим правилам и будет их выполнять.


Предупреждайте ребенка, когда что-то поменяется в распорядке.

Если ребенок впадает в истерику каждый раз, когда вы говорите ему, что пора выключать телевизор или заканчивать игру, чтобы поужинать или идти в детский сад – возможно, вы не предупредили об этом ребенка заранее. Воспитатели детских садов предупреждают детей, когда время на игру или другое занятие заканчивается, чтобы они закончили то, чем они уже занимаются. Делайте так же и дома. Если вам нужно выйти из дома в утра, предупредите ребенка в , что у него есть еще 5 минут на игру. Затем он должен убрать свои игрушки. Установите будильник, чтобы ребенок знал, когда закончится его время.


Не используйте слово «если».

Говорите с ребенком языком, который предполагает сотрудничество. Например, когда вы говорите ребенку: «Если ты сейчас сложишь игрушки, мы пойдем в парк», это предполагает, что, возможно, ребенок не станет убирать игрушки. Вместо этого скажите ребенку: «Когда ты сложишь игрушки, мы пойдем в парк».

Позволяйте ребенку играть самому.

Вы не должны круглосуточно его развлекать. Позвольте ему иногда скучать, но так он сам научится развлекать себя. Убедитесь, что у него под рукой есть бумага, фломастеры, краски, пластилин и другие принадлежности, необходимые для игры.

Позвольте ребенку самому улаживать мелкие конфликты.

Если вы видите, как дети на площадке или в детском саду ссорятся, позвольте им самим уладить ссору, если она не перерастает в драку. Ребенок должен научиться сам улаживать мелкие конфликты. Вы не сможете всегда быть рядом, чтобы делать это за него.


Развитие самостоятельности
Несмотря на то, что трех- и четырехлетние дети все еще нуждаются в родительской помощи во многих делах, воспитатели утверждают, что в этом возрасте дети способны на большее, чем думают многие родители. И вы можете развивать самостоятельность своего ребенка. Главное, чтоб вы верили и доверяли своему ребёнку, поддерживали его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.

Консультация для родителей Адаптация ребёнка в детском саду. Советы родителям.Практически перед всеми молодыми родителями рано или поздно встает вопрос о необходимости отдавать ребенка в детский сад, ...

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Педагогический совет для воспитателей детского сада «Профессиональный стандарт «воспитатель» - условие, обеспечивающее качество образования»

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в професси...

Консультация для родителей «Ребенок дерется в детском саду. Советы психолога»

Ребенок дерется в садике: советы психолога     С проблемой детского агрессивного поведения приходилось сталкиваться практически каждому. Драки могут происходит в любом месте ...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям»

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптац...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям"...

Консультация для родителей " Адаптация детей к детскому саду. Советы и рекомендации педагога-психолога"

Адаптация – это процесс приспособления организма к новым условиям. Чтобы ребёнок как можно быстрее привык к детскому саду,необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму детско...