Консультация для родителей «В какие игры нужно играть дома с детьми».
консультация (средняя группа)

Никулина Наталья Викторовна

В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка.

Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осознает свою тесную связь с взрослыми, его окружающими, выбирает образец для подражания и пытается соответствовать ему во всем. Этот факт может использоваться родителями в воспитательных целях посредством формирования у ребенка стремления подражать только положительным качествам и поступкам, умения вычленять главное. Таким образом, у малыша развивается критическое мышление, способность анализировать поступки, события, делать определенные выводы, корректировать свое поведение. На пятом году жизни совершенствуется психомоторное развитие ребенка, дети этого возраста уже более выносливы физически, что позволяет им активизировать познавательную деятельность, расширять знания об окружающем мире. Способствует этому и проведение игр, направленных на ознакомление ребенка с природой - растительным и животным миром. Более устойчивым становится внимание, малыш может дольше концентрировать его на каком-либо объекте, будь то игра, интересная книга или любимая игрушка. Дети этого возраста могут играть самостоятельно, их игра становится более сложной, особый интерес проявляется к сюжетно-ролевым играм, где малыш может реализовать свои желания и фантазии. В таких играх дети могут воссоздавать как реальный мир, примеряя на себя роль взрослого, так и воплощать свои фантазии, изображая сказочное существо, стремясь проникнуть вглубь тайного, непознанного. В этом случае игра помогает ребенку преодолеть неосознанные страхи, найти выход из проблемной ситуации. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности — изобразительная, конструктивная, трудовая. Хотя, порой, конечный результат для ребенка имеет меньшее значение, чем сам процесс. Интенсивно развивается мелкая моторика рук, что положительно сказывается на развитии речи малыша, которая особенно активно развивается в этот период: ребенок может внятно излагать свои мысли, пересказать небольшое литературное произведение, детально описать какой-либо предмет, явление, рассказать о своем настроении. Задача родителей — продолжать активизировать данную сферу деятельности, проводя с ребенком игры, способствующие речевому развитию. Продолжаются и занятия, направленные на умение обобщать или классифицировать предметы по определенным признакам, формирование логического мышления, памяти, внимания.

1. Игры для развития речи у детей.

2. Игры для развития слухового восприятия у детей.

3. Игры, знакомящие детей с природой.

4. Игры на изучение форму предметов.

5. Игры для развития логического мышления у детей.

6. Игры, знакомящие детей с профессиями.

7. Игры для развития воображения у детей.

8. Игры на развитие памяти и внимания у детей.

9. Игра помогает развивать целенаправленное внимание.

10. Играя, изучаем буквы.

11. Учимся считать.

12. Игры по мотивам сказок для детей.

Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать. Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Маленькие детишки все время просят внимания и принять участие в их играх. Мамочке бывает нелегко выделить часы на себя, и нередко все сводится к обычному просмотру мультиков. Но подобное проведение времени не дает развиваться творческому и логическому мышлению, моторике детей, посему не нужно злоупотреблять «потреблением» телевизора. Тем паче, детишки чересчур быстро привыкают к ТВ, и отучить их он него может быть весьма нелегко. Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях. Это и ролевые игры, и подвижные. Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно. Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий:

• Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;

• Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;

• Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились, распечатайте их из Сети. Лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;

• Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;

• В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;

• Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;

• «Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;

• Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр. ;

• Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;

• Извлеките из запасов конструкторские наборы : предложите крохе покомбинировать;

• Пазлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка; • В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;

• Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;

• Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;

• Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша, пока вы будете делать свои дела;

• Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболела, и срочно требуется вылечить;

• Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;

• Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;

• Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.

Вы можете заблаговременно составить специализированный календарь, где ежедневно будет ряд заданий.

Проявляйте свою фантазию, подключайте малышей к воплощению новых игр/развлечений, и скоро поймете, что даже дома вы легко сможете занять 4- летнего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«В какие игры нужно играть дома с детьми».

В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка.

Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осознает свою тесную связь с взрослыми, его окружающими, выбирает образец для подражания и пытается соответствовать ему во всем. Этот факт может использоваться родителями в воспитательных целях посредством формирования у ребенка стремления подражать только положительным качествам и поступкам, умения вычленять главное. Таким образом, у малыша развивается критическое мышление, способность анализировать поступки, события, делать определенные выводы, корректировать свое поведение. На пятом году жизни совершенствуется психомоторное развитие ребенка, дети этого возраста уже более выносливы физически, что позволяет им активизировать познавательную деятельность, расширять знания об окружающем мире. Способствует этому и проведение игр, направленных на ознакомление ребенка с природой - растительным и животным миром. Более устойчивым становится внимание, малыш может дольше концентрировать его на каком-либо объекте, будь то игра, интересная книга или любимая игрушка. Дети этого возраста могут играть самостоятельно, их игра становится более сложной, особый интерес проявляется к сюжетно-ролевым играм, где малыш может реализовать свои желания и фантазии. В таких играх дети могут воссоздавать как реальный мир, примеряя на себя роль взрослого, так и воплощать свои фантазии, изображая сказочное существо, стремясь проникнуть вглубь тайного, непознанного. В этом случае игра помогает ребенку преодолеть неосознанные страхи, найти выход из проблемной ситуации. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности — изобразительная, конструктивная, трудовая. Хотя, порой, конечный результат для ребенка имеет меньшее значение, чем сам процесс. Интенсивно развивается мелкая моторика рук, что положительно сказывается на развитии речи малыша, которая особенно активно развивается в этот период: ребенок может внятно излагать свои мысли, пересказать небольшое литературное произведение, детально описать какой-либо предмет, явление, рассказать о своем настроении. Задача родителей — продолжать активизировать данную сферу деятельности, проводя с ребенком игры, способствующие речевому развитию. Продолжаются и занятия, направленные на умение обобщать или классифицировать предметы по определенным признакам, формирование логического мышления, памяти, внимания.

1. Игры для развития речи у детей.

2. Игры для развития слухового восприятия у детей.

3. Игры, знакомящие детей с природой.

4. Игры на изучение форму предметов.

5. Игры для развития логического мышления у детей.

6. Игры, знакомящие детей с профессиями.

7. Игры для развития воображения у детей.

8. Игры на развитие памяти и внимания у детей.

9. Игра помогает развивать целенаправленное внимание.

10. Играя, изучаем буквы.

11. Учимся считать.

12. Игры по мотивам сказок для детей.

Сколь богатым ни было бы многообразие игрушек в квартире, однажды они надоедят, и ваш ребенок точно станет скучать. Вместо того, чтобы усаживать его перед ТВ, будьте более изобретательны – придумайте интересные развлечения, способные не просто заинтересовать малыша, но также высвободить время для вас. Маленькие детишки все время просят внимания и принять участие в их играх. Мамочке бывает нелегко выделить часы на себя, и нередко все сводится к обычному просмотру мультиков. Но подобное проведение времени не дает развиваться творческому и логическому мышлению, моторике детей, посему не нужно злоупотреблять «потреблением» телевизора. Тем паче, детишки чересчур быстро привыкают к ТВ, и отучить их он него может быть весьма нелегко. Если подумать, есть множество занятий для детей от 4 лет в домашних условиях. Это и ролевые игры, и подвижные. Вы можете завлечь детей соревнованием: кто вперед нарисует, построит и пр. Включив фантазию, скоро вы увидите, что малыши активно все делают самостоятельно и перестали дергать вас из-за того, что им скучно. Если малышу надоели игрушки, перенесите ваши дела и дайте ему выбрать из ряда занятий:

• Извлеките любимые книги малыша и отыщите аудио данных сказок в Сети. Кроха станет с интересом наблюдать развитие событий по книге, а потом, может быть, отыграет это с игрушками;

• Дайте ребенку природные материалы для творчества: пластилин, краски, карандаши, бумагу. Пускай мастерит то, что захочет, либо «зарядите» его на задание – соорудить зоопарк, сделать открытку либо нарисовать картину;

• Вы можете предложить малышу раскрашивание. Если магазинные раскраски дома кончились, распечатайте их из Сети. Лучше принимать во внимание интересы/предпочтения малыша и подобрать картинку с героями, которые ему нравятся;

• Возьмите коробочки/баночки, насыпьте туда различные вещи и дайте задание – сортировать их. Вы можете применить в данном случае продукты питания и различные мелочи;

• В дополнение к предыдущему занятию малыш может из продуктов питания «сварить» обед для родителей. Для реалистичности и осознания им собственной важности разрешите крохе попользоваться настоящей посудой – но, конечно, той, которую не будет потом жалко;

• Продемонстрируйте, как нужно нанизывать на толстую нитку/веревку крупные бусы и иные подходящие предметы;

• «Водные» игры в особенности популярны у детишек: напустите в тазик/ванную бумажных кораблей, добавьте резиновые игрушки и пластиковые мячи. Если плеснуть еще в ванную пену, то результат окажется невероятным;

• Нередко малышей увлекают абсолютно непримечательные на первый взгляд вещи – бутылки, скалки, прищепки и пр. ;

• Попросите мужа сделать доску развития: нацепите туда всевозможные замки, шнурки, цепочки;

• Извлеките из запасов конструкторские наборы : предложите крохе покомбинировать;

• Пазлы/пирамидки/кубики прекрасно подойдут для развлечения ребенка; • В дверной проем поместите веревочные качели – это гарантирует ребячью радость;

• Мыльные пузыри вкупе с качелями придадут квартире некую сказочность;

• Начните танцы – дайте детям задание выучить/придумать танец и показать его вам;

• Магниты на холодильник, в особенности в форме зверей/машин/фруктов дадут возможность занять малыша, пока вы будете делать свои дела;

• Игра во врача очень ответственна! Скажите крохе, якобы ваше домашнее животное/игрушка приболела, и срочно требуется вылечить;

• Перебирание монет по размеру будет способствовать развитию мелкой моторики ручек и наведет порядок в копилке;

• Девочки могут организовать показ мод: нарядиться и расхаживать по дому, показывая себя красивую;

• Организуйте квест – изготовьте карту либо спрячьте по дому бумажки с заданиями. А в конце выдайте малышу долгожданный приз.

Вы можете заблаговременно составить специализированный календарь, где ежедневно будет ряд заданий.

Проявляйте свою фантазию, подключайте малышей к воплощению новых игр/развлечений, и скоро поймете, что даже дома вы легко сможете занять 4- летнего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Какую музыку нужно слушать дома с детьми?»

Консультация«Какую музыку нужно слушать дома с детьми?»...

Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"

Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"...

Консультация для родителей "С какого возраста нужно читать детям сказки А.С.Пушкина?"

Так с какого же возраста нужно начитать читать детям сказки А.С.Пушкина? С.Я. Маршак говорил, что "в каждой семье эти сказки должны быть на готове!"...

Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре. Творческие игры создаются самими детьми. "

Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей....

Какую музыку нужно слушать дома с детьми

Консультация содержит  информацию для родителей воспитанников, а также будет интересна  педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам дополнительного ...

Какую музыку нужно слушать дома с детьми

Консультация содержит  информацию для родителей воспитанников, а также будет интересна  педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам дополнительного ...