Консультация Говорящая среда
консультация (средняя группа)

Груненко Наталия Евгениевна

«Создание элементов «говорящей среды» в средней группе»Березка»

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Основная задача педагогов сейчас заключается в создании условий для мотивации дошкольников на участие в различных видах деятельности в коллективной и подгрупповой форме, на развитие инициативности и самостоятельности, творческой активности как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. «Говорящая среда» позволяет дошкольникам максимально погрузиться в тему недели или проекта, а также видеть результаты своей деятельности, использовать их в дальнейшей игровой, познавательной, коммуникативной деятельности, что значительно повышает интерес всех ребят к участию в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Ребятам«Говорящая среда» позволяет чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи, менять окружающее пространство по собственному замыслу, т.к. они знают, что и где расположено в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_govoryashchaya_sreda.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание элементов «говорящей среды» в средней группе»Березка»

В детском саду, всем известно, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Основная задача педагогов сейчас заключается в создании условий для мотивации дошкольников на участие в различных видах деятельности в коллективной и подгрупповой форме, на развитие инициативности и самостоятельности, творческой активности как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. «Говорящая среда» позволяет дошкольникам максимально погрузиться в тему недели или проекта, а также видеть результаты своей деятельности, использовать их в дальнейшей игровой, познавательной, коммуникативной деятельности, что значительно повышает интерес всех ребят к участию в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Ребятам«Говорящая среда» позволяет чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи, менять окружающее пространство по собственному замыслу, т.к. они знают, что и где расположено в группе.

Педагогу «Говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними.

Родителям «Говорящая среда» наглядно демонстрирует, чем наполнена жизнь детей в детском саду. А возможность принять участие в оформлении ее отдельных элементов совместно с детьми мотивирует родителей на погружение в жизнь своего ребенка в детском саду, позволяет организовать практическое, продуктивное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников.

 Цель: внедрение в воспитательнообразовательный процесс систематического создания элементов «Говорящей среды» совместными усилиями детей, педагогов и родителей, а также их дальнейшего использования в различных видах деятельности.

Задачи:

- расширять круг представлений об окружающем мире;

- развивать воображение и творческие способности детей;

- развивать познавательную мотивацию, любознательность и инициативность детей;

- способствовать формированию интереса к систематическому участию дошкольников в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- развивать речь, как средство общения, обогащать активный словарь.

 «В кругу друзей» совместно с родителями приобрели удобные подушечки, садимся на них, говорим свое любимое приветствие:

Жили были 100 ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

Все потом ложились спать

Начинай считать опять.

Это поднимает ребятам настроение, и уже далее, мы проводим все гимнастики: дыхательную, артикуляционную, беседуем по темам недели, закрепляем знания времен года, месяцев.

«Правила группы» - это раскраски, мы их меняем 1 раз в две недели, дети выбирают себе понравившуюся раскраску, рассказываю правило, раскрашивают и в течении дня ставят или зеленую галочку, или красный крестик на рисунке.

«Мое настроение» - уголок, где дети показывают, с каким настроением они приходят в д/с, и потом , в течении дня, ребята несколько раз меняют свою картинку.

 Карманчики на шкафчиках -туда вставляются работы детей , выполненные в течении дня. Алгоритм раздевания и складывания вещей в шкафчик.

 Технология «Календарь ожидания»–  это интерактивная технология, мотивирующая к созданию авторского атрибута с целью дальнейшего участия всех участников образовательного процесса в подготовке к предстоящему событию с помощью совместного ежедневного выполнения заданий. Вот например День матери.

 «Уголок природы» - растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые). Каждое растение уголка природы у нас снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении),  в уголке присутствует дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед малышами тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, альбомы с картинками.

 «Интерактивный стенд»- это элемент «Говорящей среды», на котором размещается мобильная познавательно-исследовательская игра, направленная на классификацию определенных предметов по подвидам. На интерактивном стенде могут быть готовые картинки, фотографии, рисунки детей. По инициативе детей в качестве интерактивного стенда мы стали использовать не только фланелеграф, но и магнитную доску, коврограф «Ларчик», «Дерево на липучках»

Полифункциональность материалов и вариативность «Говорящей среды»создает ситуации разнообразного использования отдельных ее элементов.

 Безопасность и доступность обеспечивает свободу действий в самостоятельной деятельности ребенка.

Мобильность «Говорящей среды» выражается в учете потенциальных возможностей, интересов и социальной ситуации развития детей дошкольного возраста конкретной группы, а наполнение ее материалами и оборудованием должно происходить по принципу минимакса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская типография" руками детей, как элемент "говорящей среды". Использование "Детской типографии" в подготовке к обучению грамоте.

Использование набора «Детская типография»   в подготовке к обучению грамоте. "Детская типография" руками детей.    Коллеги, хочу познако...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Консультация "Говорящая среда"

Говорящая среда - один из элементов предметно-развивающей среды (РППС)...

Консультация для воспитателей «Семь заблуждений педагогов при создании ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ в группе»

Консультация создана по результатам наблюдения и общения с педагогами нашего дошкольного учреждения в процессе освоения нового принципа организации РППС, где большой процент развивающей среды сделан с...

СТАТЬЯ. «Говорящая» среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается , что "Говорящая среда" даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную з...

Говорящая среда - говорящий дом.

quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...

Консультация для воспитателей «Вовлечение родителей в образовательный процесс: приёмы «говорящей» среды»

Семья и детский сад – два ключевых института социализации ребенка и только дополняя друг друга, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие с ...