Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Букова Наталья Николаевна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_igry_net.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск «Детский сад №18»

Консультация для воспитателей:

«Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»

Подготовила: воспитатель Букова Н.Н.

г.о. Саранск

«Без игры нет, и не может быть полноценного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое, в духовный мир ребенка,

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности».

Василий Александрович Сухомлинский.

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.

Формирование духовно - нравственных основ важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе.

Проблема нравственного развития дошкольников стояла перед педагогами всегда. Особенно она актуальна и в связи с тем, что в последние годы отмечается рост детской возбудимости, негативизма, агрессивности, тревожности и страхов. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании. Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Проанализировав многие программы по духовно-нравственному воспитанию мы увидели, что многие из них представляют из себя либо просто краткое тематическое планирование, либо набор примерных тем, либо эти программы не рассчитаны на дошкольный возраст. И из всего изученного мы остановились на программе «Мир прекрасное творение» автора Любови Петровны Гладких. Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключаются в том, что – это не просто определенный цикл занятий, а, прежде всего, живое содержание, связанное с церковным календарем и его праздниками, которые задают смысл разнообразной детской деятельности в разных видах занятий, игр. Важнейшей особенностью содержания является то, что оно не только наполнено высшими духовно-нравственным и культурным содержанием, здесь не просто идет формирование ручных умений и навыков, а все становится действенным и значимым.

Духовно-нравственное воспитание – это очень долговременный процесс. Он предполагает внутреннее изменение каждого ребенка, которые может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы. Актуальность этого отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников, дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания. Исходя из целевых ориентиров, можно выделить следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, конструировании и др. ;

- ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию, в том числе игровую и учебную;

- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолению сиюминутных побуждений, доводит начатое дело до конца и др.

Основные задачи, которые мы ставим перед собой в работе с детьми:

1. Расширять представления о культуре, праздниках и традициях русского народа.

2. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений.

3. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Игра – это великий учитель, педагог для всех детей. Именно в играх дети познают мир, делают свои маленькие и большие открытия, узнают новое и неизведанное. В своей работе воспитатели используют различные виды игр: игры – занятия, игры – упражнения, театрализованные игры, дидактические игры и др.

В своей работе мы используем следующие игровые приемы :

- приход или встреча сказочного героя, героя популярного мультфильма, детской передачи.

- получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.

- внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, сундучок, волшебная палочка)

- дети отправляются в путешествие, в гости, на прогулку и т. д.

- по сюжету сказки (по сюжету сказки)

- использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории и др.

Детям очень нравится игра «Мешочек добрых дел»«Волшебный сундучок». Темы самые различные: «Чудесные предметы»«Волшебные существа»«Сказочные герои». Эта игра хороша тем, что помимо того, что затрагивается проблема нравственности, параллельно развиваются также воображение ребенка, речь, творческие способности. Например, ребенок достаёт карточку с изображением скатерти-самобранки. Далее он придумывает для каких добрых дел она может пригодится: поможет маме быстрее накрыть на стол и т. д.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Но в большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через : НОД и праздники, совместные мероприятия детей и мам, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей. В самом начале учебного года мы продумали план совместной работы.

Наша совместная работа с родителями дает большое душевное тепло детям, помогает им понять, что такое доброе, сердечное отношение в семье.

В нашем детском саду совместно с родителями организуется проведение сезонных праздников: осенью - «День Матери»«Синичкин день», зимой - «Рождество», весной - «Праздник птиц»«Пасха», летом - «Троица»«Яблочный спас». Наш опыт показал, что Православный праздник в детском саду положительно влияет на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события, рисуют героев сказки, и, даже, ведущих, рассказывают в семье о своих впечатлениях и пытаются быть похожими на героев представления, которые помогали пожилым, защищали слабых, просили прощения, если провинились, или прощали обидчикам.

Также дети знакомятся с такими праздниками как «Покров Пресвятой Богородицы»«Вербное воскресенье»«День любви, семьи и верности».

Мы стараемся, чтобы дети в нашем детском саду жили в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь, лучшее, что начнет формироваться в дошкольные годы, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и будет иметь огромное влияние на последующее развитие и духовно – нравственное достижение человека.

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в нашем детском саду, проходит через все образовательные области и реализуется, начиная с младшей группы.

Вот наши простые правила детского общения:

Чаще говори: давай дружить, давай играть.

Играй честно.

Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

Не дразни, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.

Начав одно дело, доводи его до конца.

Разговаривая, умей слушать и понимать.

Не перебивай в разговоре.

Будь заботливым, внимательным, умеющим прийти на помощь.

Сам ни к кому не приставай, не ябедничай за спиной товарищей.

И последнее. Нужно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на педагога, который занимается духовно-нравственным воспитанием дошкольников. Педагог, используя игры, будет развивать детскую душу, если и сам будет постоянно совершенствовать свой собственный духовный мир.

В заключение хочется отметить, что систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-priemy-v-duhovno-nravstvenom-vospitani-detei-st-vospitatel-op-cr-ds-ulybka-samsonkina-t-v.html

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-formirovanie-i-razvitie-duhovno-nravstvennyh-osnov-lichnosti-doshkolnikov-cherez-igrovuyu-deyatelnos-4394053.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/14/konsultatsiya-dlya-vospitateley-formirovanie-dukhovno-nravstvennykh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...