Буклет "Логоритмика"
материал (средняя группа)

Доровская Мария Алексеевна

Буклет "Логоритмика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_logoritmika.docx300.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие чувства темпа.

Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.

“Ноги и ножки”

 Участникам надо двигаться по кругу.  Под медленную музыку идут не спеша, высоко поднимая колени. Когда мелодия зазвучит в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.

  “Самолет”

 Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук.

 «Мышка»

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

(Поскрести ногтями по коленям).

«Хрум, хрум!»

(Сжимать пальцы в кулачки и разжимать)

Что за шум?

(Руку приложить к ушку, будто слушая шум).

Это мышка в норке хлебные ест корки.

(Потереть ладони друг о друга).

Упражнения на развитие мимики

 Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.

“Медвежата”

Участники воображают, что они медвежата.  Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

Что такое логоритмика ?

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

  Логоритмические занятия включают в себя:

  • ходьбу или марширование под музыку;
  • игры для развития дыхания;
  • упражнения для артикуляции;
  •  ритмические задания;
  •  речевые упражнения;
  • пальчиковые игры.

 

Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.

C:\Users\Маша\Desktop\Rge9RNfh1SY.jpg

 Артикуляционные упражнения.

Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.  

“Подуем на чай”

Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.

 «Язычок»

 Просыпается язык,

 Долго спать он не привык.

  И спросил у подбородка:

“Эй, какая там погодка?”  

 Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.

Упражнения на развитие фонематического восприятия

 Цель этих игр — научить ребенка различать определенные звуки, а также развивать слуховое внимание.   “Услышишь — хлопни”

 Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

Коррекция звукопроизношения

Такие упражнения позволяют научиться четко проговаривать звуки и “автоматизировать” их произношение.

“Ложки”

Нужно стучать ложками, при этом произнося слоги. Причем первые  два слога произносятся тихо, а третий-громко.

 Кто на ложках так играет,

 кто на ложках так стучит?

 Наша Лера выступает,

 отбивает Лера ритм!

 Ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.

Источник Kukuriku - Все о детях и для детей: https://kukuriku.ru/razvitie/rech/sredstva/logoritmika/

Логоритмика

Виды упражнений.

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции.

Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.

 «Шарик»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — шлеп!

И у кошки шарик — лоп! 

Ф-Ф-Ф (выдыхаем воздух)

Ребенок кладет руки на живот и делает через нос глубокий вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит медленный продолжительный выдох! Родители, следите, чтобы воздух выходил равномерно.

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:  

 “Рыжик”

  Раз-два-три-четыре-пять

  Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)

  Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот) Пожевали, (жевательные движения)

  Постучали (стучат зубами)

И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).

  Кот снежинки ртом ловил,(ловят ртом воображае   мые снежинки)

  Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

  Скучно Рыжику, ребятки,

  Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).

 

 

Логоритмика

https://st2.depositphotos.com/3827765/6186/v/450/depositphotos_61869507-stock-illustration-nine-happy-kids-dancing-or.jpg

 Упражнения на активизацию внимания и памяти.

Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.  

 “Самый внимательный”

 Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.  

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. 

В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.  

Мы капусту режем” 

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).

 Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).

Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).

Ритмические упражнения.

Туки-ток, туки-ток!

(ударять кулаком о кулак),

Так стучит мой молоток.

Туки-туки-туки-точки!

(стучать кулачками по бедрам.)

Застучали молоточки.