Консультация для родителей "Пойте с ребенком"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Как сделать так, чтобы пение приносило не только пользу в развитии ребенка, но и удовольствие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_poyte_s_rebenkom.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный руководитель должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

• «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

• «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

• «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

• «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

• Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

• Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

• Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Для родителей

"Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора"

Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Малыш появился. И многие забывают о том, что с ним нужно говорить с первых недель его появления. Так же, как это делали наши мудрые прабабушки - бабушки. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

Эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

У детей раннего возраста словарный запас не велик, и реальный мир воспринимается своеобразно. Поэтому потешки должны соответствовать уровню развитию детей. И интонация, с которой они произносятся, должна быть понятна малышам.

1 Ночной сон

Что делать, если ваш малыш боится засыпать? Можно бороться с ночными страхами обычным способом, объяснив их беспочвенность на примере стихотворения или сказки.

«Заклинание» от ночных страхов

Хлоп в ладоши: бах-бабах! Словно шарик, лопнул страх!

Бяки-буки, ну-ка кыш! Не боится вас малыш!

2. Дневной сон. Простые, короткие потешки побуждают детей к действию, произнесенные на распев, ласково, негромко, успокаивают, настраивают на сон, отдых.

Розовые ушки, кудрявая макушка!

Накроем одеяльчиком крохотные пальчики,

Пухлые ручонки, усталые ножонки,

Маленькие пятки. Засыпай, мой сладкий!

Спи, усни, дитя, Сереженька,

Все ласточки спят, все касаточки спят,

Нашему Сереженьке спать велят.

Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули, нашу Таню не буди.

3. Пробуждение

Проснулся, к примеру, малыш, потягивается, его гладят по животику и нараспев приговаривают:

Потянушки - пораcтyшки, ручки - хватушки,

Ножки - ходyнyшки, роток – говорунок.

Это кто же тут проснулся? Кто так славно улыбнулся?

И кого так любит мама? Вот кто тут любимый самый!

4. Садимся на горшок

Начинаем наш урок. Это что стоит? Горшок!

Раз, два, три, четыре, пять -будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки: очень неприятно писаться в штанишки!

5. Умывание

Рано утром мы проснулись, сладко-сладко потянулись,

Улыбнулись мамочке и надели тапочки.

На горшок заторопились, а потом водой умылись:

Чудо-ручеечки на розовые щечки,

Капельки водички на длинные реснички,

Дождь из доброй тучки на ушки и на ручки,

Теплые росинки в кудряшки-волосинки.

Вытри, полотенчико, маминого птенчика!

#1063;истим зубы

Особое внимание следует уделять обучению малыша навыкам чистки зубов. Ваша задача - сформировать у малыша привычку и объяснить ему необходимость этой гигиенической процедуры.

Снует зубная щетка, как по морю лодка.

Как по речке пароход, по зубам она идет.

Вверх и вниз, туда - обратно - счистим мы налет и пятна,

Чтобы зубки не болели, чтоб как зимний снег белели

7. Купаемся

Льется в ванночку вода. Эй, игрушки, все сюда!

Утки, зайчики и кошки, я помою вас немножко!

8. Подстригаем ногти

Эта несложная, но обязательная процедура для некоторых родителей и детей часто превращается в кошмар. Давайте превратим это занятие в веселую игру!

Пальчик, пальчик! Где ты был?

Милый мальчик, где бродил?

Покажи-ка ноготок! Подстрижем его: цок-цок!

Стриг да стриг, цок да цок! Аккуратный ноготок!

9. Учимся есть

Умница Катенька ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, сладкую, душистую.

Птичка зернышки клюет, колет белочка орешки,

Травку козочка жует, ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет, у мышат - головка сыру,

Косточку щенок грызет, у пчелы - кусок зефира,

Сено ест смешной теленок, кролик скушал лист капустный.

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

10. Отучаем от соски

Самое тяжелое в процессе отучения от соски - уложить ребенка спать.

Папа поздно шел с работы. Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог. Смотрит: маленький щенок!

Папа очень удивился. И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик: -Ты чего тут плачешь, песик?

Головой щенок качнул и, расстроено, вздохнул:

-Соску где-то потерял, я искал ее, искал! Нет нигде моей подружки.

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может. Кто теперь щенку поможет?

Пожалей его, малышку! Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет И веселым снова станет!

11. Учимся одеваться

Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: Ручка – раз, ручка - два!

На твоей одежке: пуговки и кнопки, разные заклепки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два!

Застегнем застежки, обуем ножки, бегай по дорожке.

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось - голова? Вот и кепочка - раз, два!

Надо маму одевать и скорей идти гулять!

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки, этот с правой ножки,

Если дождичек пойдет, наденем калошки;

Этот - с правой ножки, этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

11. Топ, топ, топ ходит мальчик наш с трудом.

Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет, через киску упадет!

Встань, малыш, еще разок, сделай маленький шажок, топ,топ!

Ходит мальчик наш с трудом, первый раз обходит дом, топ, топ!

12. Звукоподражание голосам животных.

Наши уточки с утра: Кря,кря, кря.

Наши гуси у пруда: Га-га! Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно: Ко-ко, ко-ко, ко-ко...

На дубочке, тут сидят два голубочка.

У них шейки голубые, у них перья золотые.

Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас.

Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки!

Играйте с ребёнком, пойте, рассказывайте потешки и ваши дети заговорят гораздо быстрее, делайте всё это с душой!

Влияние музыки на ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР

Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов проникает в быт семьи.

Как пользоваться такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать мелодии , где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и только потом – попытаться исполнить мелодию самостоятельно.

Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаться ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритма, и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью домашнего музицирования.

«Дорогие ребята! Посылаю вам посылку, в которой находятся мои дары! Чтобы получить посылку, вам необходимо наполнить вазу волшебными камушками! Камушки вы можете получить за красивый танец, чудесную песенку, за стихотворение и даже за правильный ответ! Но все: и танцы, и песни, и стихотворения должны быть обо мне!

Ваша Осень!»

«Для подготовительной группы д/с№ 211. Камушки можно брать из мешочка только тогда, когда дети выполнят мою просьбу, иначе они превратятся в воду. Осень».

«Ребята, скоро буду у вас в гостях,

очень хочется с вами повеселиться!

Встретимся на утреннике!»

Дидактический

материал

для нотного стана

Дидактический материал

к музыкальной игре

«Собери цветок для мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"

Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...