Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"
консультация (подготовительная группа)

Якимова Нина Шариповна

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог                                                                                                                                                                                                       Леонид  Абрамович  Венгер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx727.82 КБ
Файл k_konsultatsii.pptx544.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  

«Что значит быть готовым к школе»

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Леонид  Абрамович  Венгер.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник, в нее входит совокупность необходимых знаний.

Качественная подготовка к школе, что подразумевает она? Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

Физиологическая готовность ребенка к школе- этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.

Психологическая готовность ребенка к школе - включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность означает, что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний, должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает то, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

Эмоционально-волевая готовность предполагает понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения, а также наличие интереса к учению и получению новых знаний.

Познавательная готовность означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Так же сюда входит развитие внимания, памяти, мышления, речи и мелкой моторики.  

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, проходящие в форме игры, это увлечет и заинтересует ребенка. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит быть готовым к школе

Слайд 2

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал детский психолог Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков , которыми должен владеть дошкольник, в нее входит совокупность необходимых знаний. Качественная подготовка к школе, что подразумевает она? Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее .

Слайд 4

Физиологическая готовность ребенка к школе- этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков , координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку

Слайд 5

Психологическая готовность ребенка к школе - включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая. Интеллектуальная готовность означает, что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний, должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Слайд 6

Личностная и социальная готовность подразумевает то, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации ; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; Эмоционально-волевая готовность предполагает понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения, а также наличие интереса к учению и получению новых знаний.

Слайд 7

Познавательная готовность означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Так же сюда входит развитие внимания , памяти, мышления, речи и мелкой моторики.

Слайд 8

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома? Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику . Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, проходящие в форме игры, это увлечет и заинтересует ребенка.

Слайд 9

Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся . Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно . Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. То есть старайтесь , чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него. Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»

Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...

"Что значит быть готовым к школе?"

Консультация для родителей...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

Консультация для родителей на тему«Что значит «Быть готовым к школе»?Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьна...

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

консультация и памятка к ней с рекомендациями...

Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

О физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, социальной, общеличностной готовности ребёнка к школе....

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...