Причины нарушения жевания
статья (младшая группа)

Неправильное жевание оказывает огромное влияние не только на работу ЖКТ, но также развитие прикуса и на звукопроизношение. Данная статья поможет увидеть причины нарушений жевания и способы коррекции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_narusheniya_zhevaniya.docx211.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ ЖЕВАНИЯ И К ЧЕМУ ТАКОЕ ЖЕВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ?

➡Неугасший сосательный рефлекс, по причине чего вовремя не произошло перехода к поперечному рефлексу (о нем шла речь в предыдущем посте). Поэтому язык не перемещает пищу в полости рта для измельчения и пищевого комка. (длительное сосание пальца, соски, бутылочки, только пюреобразная пища)
➡Нарушение дыхания
Ребенок дышит ртом вследствии разрастания аденоидов и миндалин. Язык не занимает правильного положения во рту, губы не сомкнуты - процесс жевания нарушен
➡Нарушение иннервации мышц, участвующих в процессе жевания (не только мышцы языка, но и мимические мышцы, а также мышцы шеи). В частности речь идет о поражении тройничного и лицевого нервов.
➡Нарушение сенсорной интеграции (обработки информации от ощущений в полости рта), гипер либо гипочувствительность к пищи во рту. Ведь в коре головного мозга происходит регуляция сокращений мышц, участвующих в жевании, а также формируется представление о сьедобности поступившей еды.
➡Аномально прикрепленная уздечка также может стать причиной нарушения жевания. Язык не может совершать полноценные латеральные движения, а значит, перемещать пищу от моляров к молярам для перемалывания и формирования пищевого комка.
➡Локальные заболевания ЦНС, ЧМТ, в частности наличие патологического процесса в области продолговатого мозга, где располагаются центры жевания и глотания.
➡Воспалительные процессы во рту: стоматиты, хейлиты, гингивиты и пр. Могут затруднять процесс жевания, делать его болезненным, вследствие чего ребенок старается поскорей проглотить пищу, не жуя ее полноценно.

К ЧЕМУ ПРИВОДИТ?
Вышеизложенное приводит к вялому типу патологического жевания 
➡снижается активность жевательной мускулатуры➡челюсти не развиваются вширь➡ссужение зубных дуг➡скученность зубов ➡уплощение бугров боковых моляров➡патология прикуса (дистальный, перекрестный, глубокий)⬇
нарушение звукопроизношения:
⛔межзубность, палатализация
⛔Патологический односторонний поперечный рефлекс (избыточные движения боковой части языка) приведут к боковому произнесению звуков
⛔Неполноценная двигательная активность нижней челюсти приведёт к усредненному произнесению гласных звуков.

ВИЗУАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЁНОК ЖУЕТ НЕПРАВИЛЬНО ИЛИ ВОВСЕ НЕ ЖУЕТ:
➡ Измельчает пищу передними зубами, вытягивая при этом губы в трубочку
➡Откусывает и почти сразу проглатывает, не пережевывая (а значит не смачивая достаточно слюной и не формируя пищевой комок)
➡Растирает пищу об твёрдое небо
➡Открытый рот во время жевания
➡Чавкание, причмокивание
➡Постоянное выпадение пищи изо рта
➡Подтекание слюны у уголков губ
➡Отказ от мяса, плотных кусков пищи, закладывание за щеки.

ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ЖЕВАНИЯ:
✅ Насколько возможно убрать из рациона пюреобразную пищу. Постепенно вводить грубую. Например, для перекуса можно предложить хлебцы, сушки, кусочки яблок, моркови, сухофрукты, вяленые фрукты натуральный мармелад

❗В а ж н о: Во время пережевывания пищи не давать ребёнку запивать ее. Еда должна сама полностью смочиться слюной и перемолоться в пищевой комок для дальнейшего проглатывания
✅Использовать для тренировки жевания специальные силиконовые тренажеры (бусины, грабберы, прорезыватели).
Ребенок кладет тренажёр между боковыми зубами и производит перетирающие, жевательные движения под счет, позжк до уставания мышцы. Равное количество раз с каждой стороны. Если с какой либо стороны тонус понижен, то добавляем несколько повторов.
Граберы сначала используются толстые и мягкие, позже тонкие и жесткие.
✅Для деток постарше предлагаем упражнение для нижней челюсти.
Руки опереть о стол, кулачками подпереть нижнюю челюсть. Медленно под счет 5 опускать нижнюю челюсть, оказывая руками сопротивление. Поднимать челюсть вверх руками, оказывая сопротивление уже челюстью.


 
🍏 http://kakzachem.ru/wp-content/uploads/2017/07/1-167.jpg             https://skajite-a.ru/800/600/https/i.pinimg.com/originals/4b/41/be/4b41be33d0f2731ce53615b5697ff23b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей

В статье говорится о причинах речевых нарушений; о тех диагнозах, которые могут быть поставлены ребёнку с речевой патологией....

Памятка для родителей "10 причин нарушений речи у детей".

Памятка для родителей "10 причин нарушений речи" может быть использована как материал для информационно-просветительского логопедического стенда.  В качестве информации при подготовке к родительс...

Причины нарушений речи

Для родителей...

Причины нарушения речи у детей старшего возраста

В помощь родителям, воспитателям и логопедам...

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

Нарушение фонематического слуха – весьма распространенная проблема, возникающая в детском возрасте. Ее можно и нужно устранять, но делать это надо вовремя, желательно при первом же обнаружении....

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...