Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Султанова Аида Наримановна

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире слов»

Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
Образовательные:
- Учить подбирать слова-названия предметов, слова-признаки, слова-действия.
- Закреплять знания детей, что слова имеют разное значение.
- Формировать умение определять предмет по признакам и действиям.
Развивающие:
- Совершенствовать зрительную и слуховую память.
- Развивать умение различать живые и не живые предметы и задавать им вопросы кто? или что? .
- Развивать мышление, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность и культуру общения.
- Совершенствовать умение работать в коллективе.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением живых и не живых предметов, сюжетные картинки, игрушки по выбору воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель: Нам солнце улыбается и рада детвора,
Ведь снова начинается у нас игра.
Ребята, а вы поняли то, что я вам сказала? (ответы детей) Как вы думаете, можно ли слова потрогать, прикоснуться к ним рукой? Все ли слова одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям иллюстрации различных предметов и называет их.
Воспитатель: А еще бывают слова, которые обозначают признаки предметов при этом нам сразу будет понятно о ком или о чём они. Сейчас вы сами это проверите, я буду называть признаки предметов, вы должны отгадать о чём идет речь.

Д/игра «Угадай по описанию»
сладкая, маленькая, вкусная, леденцовая, шоколадная...(конфета)
вкусный, сочный, круглый, оранжевый...(апельсин, мандарин)
чистая, прозрачная, ключевая, холодная...(вода)
зеленый, продолговатый, пупырчатый, свежий или соленый...(огурец)
новая, интересная, познавательная, библиотечная...(книга)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь попробуем наоборот, я покажу предмет, а вы будете называть его признаки.
Воспитатель показывает: банан, ежа, шарф, мяч, машинку, вазу.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже прекрасно справились. Теперь вы знаете слова-признаки, но существуют еще и слова с противоположным значением. Такие слова называются — антонимы. Например: холодный — горячий, кислый — сладкий.

Д/игра «Скажи наоборот»
веселый — грустный;
большой — маленький;
старый — молодой;
черный — белый;
длинный — короткий;
добрый — злой;
толстый — тонкий;
твердый — мягкий.

Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.

Воспитатель: Вы уже многое узнали о видах слов, но это еще не все. Есть есть слова, которые обозначают действия. Они рассказывают о том, что делает предмет. Попробуйте по словам-дейтвиям определить, какое слово загадано.

Д/игра «Отгадай»
едет, гудит, сигналит, везет, мчится...(машина)
любит, готовит, шьет, убирает, заботится...(мама)
стоит, включается, показывает, разговаривает...(телевизор)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, сто делают дети? (бегают, строят, спят, рисуют, плавают, едят)
Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаем вопрос «кто?», а к не живому - «что?». Показывая картинку ваша задача определить: какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое — не хлопаете.

Д/игра «Живое — не живое».
Воспитатель показывает иллюстрации: слон, чайник, стол, ласточка, книга, врач и т. д.

Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с словами? Что понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, к...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, к...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

           Многие родители жалуются на излишне агрессивное поведение своего чада, но есть и такие, которые обеспокоены тем, что их малыш слишком миролюбив и пассив...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя"

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйс...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше....

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка постоять за себя»

Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего сл...