Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.
консультация (средняя группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx164.41 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь отличать их друг от друга. 3. Ребенок должен знать цифры (1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры. 7. Различать и называть части суток.

Развитие речи

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. Ребенок должен понимать значение предлогов ( в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. 9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет.

Окружающий мир

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают. 2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает) 3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей. 4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них. 5. Название нашей страны, город проживания, свой адрес. 6. Имена и фамилию своих родителей; где родители работают. 7.  Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто рисует картины?». 8. Съедобные и несъедобные грибы. 9. Где и как выращивают овощи и фрукты. 10. Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Рисование

  1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине 2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием 3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы.

Лепка

      1.Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 2. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания 3. Владеть навыком рационального деления пластилина 4. Использовать в работе стеку.

Аппликация

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими. 2. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал из четырёхугольника, делать косые срезы 3. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 4. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,  чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

1. Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 2. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 4. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Навыки обихода

    1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, одевается и раздевается в определённой последовательности, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. Ребенок должен уметь проводить линии в середине дорожки, не выходя за её края. 7. Налить воду-сок-молоко в стакан. 8. Использовать салфетку за столом. 9. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой. 10.Выбирать одежду по погоде. 11. Бросать мусор в мусорное ведро.

Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме.

 Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания!!!

C:\Users\HP\Desktop\0_eb47b_5c25fd9c_orig.png

Что должен знать ребёнок

в 5 лет

     Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь ребёнку развить его интеллект.

       Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для родителей и педагогов

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов....

Презентация "Мастер - класс Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. Его использование"

Мастер - класс для педагогов ДОУ по изготовлению и использованию нетрадиционного физкультурного оборудования....

Мастер - класс с родителям «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, для стимулирования двигательной активности дошкольников»

Совместно с родителями изготовили "следки" для   профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста, используемые на физкультурных занятиях и  в индивидуальной работе с де...

Проект по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.

Проект по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования....

Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов "Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер - класса по теме: «Изготовление нетрадиционного оборудования для физического развития детей»

Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью егоиспользования на физкультуре и в группах....