Буклет для родителей и воспитателей "Речевичёк"
консультация (подготовительная группа)

Виннова Жанна Васильевна

В буклете представлена информация для родителей и воспитателей дошкольников 6-7 лет по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей 6-7 лет.

В 6 -7 дети должны уметь :

-  Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.

-    Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.

-  Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)

- Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из – за, из – под, около, возле). -    

- Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе.    ( например: У Лены и Тани два синих ведра). Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно), образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

 - Понимать обращенную речь в полном объеме. -    

- Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Лгично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико – грамматические конструкции (Васю ударил Дима. Кто драчун?).

Работа с синонимами и антонимами.

 

«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход.

Сахар сладкий, а лимон .....(кислый).

Луна видна ночью, а солнце ....(днем).

Огонь горячий, а лед .....(холодный).

Тополь высокий, а шиповник ..... (низкий). Река широкая, а ручей ....(узкий).

Камень тяжелый, а пух ..... (легкий).

Редька горькая, а груша ..... (сладкая).

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней ...(темно). Если сумка не тяжелая, то она .... (легкая). Если нож не тупой, то он ....(острый).

«ГОВОРИ НАОБОРОТ»

Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.

Ход:

Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

твердый - мягкий

светлый - темный

длинный - короткий

высокий - низкий

острый - тупой

горячий - холодный

Игры, помогающие  в развитие речи вашего ребенка.

Уменьшительно – ласкательные формы существительных в развитии речи ребенка. Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм сущ –х. Вариантов этих игр может быть множество, приведем примеры некоторых из них.
«Мое имя»
Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:

Тима – Тимочка
Костя – Костенька
Назар – Назарушка

«Кто назовет больше?» Когда малыш научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов. Например: Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,

Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.

1. "Доктор"

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме

Оборудование: игрушечные атрибуты медика.

Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

2. «Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

3. «Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

4. "Два и две"

Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает  подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные  при подборе слов ошибки.

5. «Вспомни, что делает»

Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря.

Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.

Ход. Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т.д.). Аналогично происходит подбор действ

МДОУ Захаровский детский сад №1

«РЕЧЕВИЧЕК»

буклет для родителей  и воспитателей.

 

Памятка для родителей и воспитателей

          Подготовила воспитатель Виннова Ж.В.

2023 год

6. "Сплетем веночек"

Цель: Учить согласовывать существительное с числительным

Оборудование: Настоящие одуванчики.

Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков." Аналогично можно собрать букет.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....