"Если дошкольник говорит плохо"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Родичкина Ирина Валентиновна

Цель: научить     родителей    применять    специальные    игры     для    коррекции   нарушений     лексико-грамматического     строя     речи.

Задачи: повышать   компетентность   и   знаний   родителей о нарушениях   лексико-грамматического   строя; формировать    навыки   и   умения    проведения    игр с   детьми в домашних   условиях; совершенствовать   формы   родительского    взаимодействия   в   процессе    проведения   специальных   игр   для   коррекции    лексико- грамматического   строя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-практикум

 «Игровая    гостиная,

 или давайте   поиграем   дома с детьми»

 учителя-логопеды

высшей квалификационной категории

Ильина Светлана Викторовна

                                                         Родичкина Ирина Валентиновна

http://egestoradm.cursosposgraduacaoonline.com.br/_noticia/noticia4928.jpg

г. Москва.  г.о. Троицк.

Цель: научить     родителей    применять    специальные    игры     для    коррекции   нарушений     лексико-грамматического     строя     речи.

Задачи: повышать   компетентность   и   знаний   родителей о нарушениях   лексико-грамматического   строя; формировать    навыки   и   умения    проведения    игр с   детьми в домашних   условиях; совершенствовать   формы   родительского    взаимодействия   в   процессе    проведения   специальных   игр   для   коррекции    лексико- грамматического   строя.

          Ход       занятия

  1.   Вводная   часть.

Приветствие ((упр.»  Имя»)

Педагог: Уважаемые родители!   Предлагаю   всем    вам представиться – назвать   имя. Затем   охарактеризовать   себя, подобрав   слово на первые   звуки своего имени.  

Сообщение темы.

 Педагог: Нарушение формирования лексики у детей с ОНР проявляется в ограниченности словарного запаса, резком расхождении активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов. Развитие лексики ребенка во многом определяется социальной средой, в которой воспитывается ребенок.  Возрастные нормы словарного запаса детей одного и того же возраста значительно колеблются в зависимости от социально-культурного уровня семьи, так как словарь усваивается ребенком в процессе общения.  

 Все   дети любят   играть.  Игра является частью детства, непременным    атрибутом. Игра   доставляет ребенку    радость, развивает   личность, наблюдательность, фантазию, познавательные    процессы, Игра   стимулирует и развивает    умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует   устойчивый   интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям.

Для переключения   внимания, развития межполушарной взаимосвязи, формирования языкового анализа и синтеза, фонематических процессов, у детей в коррекционные логопедические занятия включаются разнообразные игры,

Сегодня наша встреча будет посвящена играм, которые помогут детям способствовать обогащению словаря.

Сейчас посмотрим, какие игры мы используем на логопедических занятиях. (Показ видеозаписи)    

       

3.Превратимся с вами в детей и поиграем в речевые игры.

1. Игра «4-лишний»

Олень, корова, коза, собака.

Гадкий, противный, скверный, гадливый.

Драматичный, драматический, мучительный, напряженный.

2.Подобрать «веселые слова»:

Предметы:

Клоун-праздник-карнавал-улыбка-смех-радость.

Признаки:

Смешной-забавный-озорной-улыбчивый-задорный-праздничный.

Слова-действия:

Хохотать-смеяться-улыбаться-праздновать.

3.Объясни значение слова  «женщина»

4.Игра  «Посмотри и назови»

-посмотрите вокруг, назовите:

-того. что весит примерно полкилограмма;

-чего-либо круглого;

-того ,что имеет толщину 20 миллиметров;

-чего-нибудь прозрачного.

5. «Загадки для взрослых»

«Одна женщина дала своему супругу съесть кое-что….Он поплатился за это жизнью. Хотя тысячи людей знают об этом, женщина перед судом не предстала. Как такое могло случиться?»

«Человек выиграл кубок Дэвиса. Его жена видела, как он покинул пьедестал, и, взволнованная, громко позвала его по имени. Мужчина не отвечал. Почему?

«Каждый, из его окружения, знал, кто он, но никто не знал его имени. Кто это был?»

5.Объясни ситуацию

Игра «Идёт следствие»

Для этой игры понадобятся 2 добровольца. Они становятся перед группой спиной. Оба-детективы. Все –свидетели. Свидетели видят то, что я пишу    на доске. Например, «Горит высотный дом «Свидетели дают показания:

-я чувствую запах дыма.

-становится жарче,

-кто-то громко кричит,

-люди бегут из здания.

-я вижу пламя,

-выдвигаются длинные лестницы.

Как только детектив решит, что он понял, он говорит:» У меня есть ответ. «Однако. если детектив скажет. что это-«пожар», то его ответ не будет принят. Каждый детектив имеет право трижды выдвигать свои версии.

6.Антонимы

«Антонимы в сказках». Угадать истинное название сказки.

«Рассказ о простой птице»

«Мышь в босоножках»

«Зеленый платочек»

«Знайка Лунной деревне».

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке».

«Деревянный замочек».

Заключительная часть.

Рефлексия занятия («Шляпы мышления» по методике Эдварда де Боно)

Педагог предлагает выбрать участнику тренинга карточки определенного

  цвета.

Красная -  вам понравились игры, вы извлекли из занятия полезную

 информацию.

Желтая – что было положительного в проведенном занятии.

Черная – минимум информации нужной для меня.

Завершение занятия.

Педагог. Уважаемые родители! Нам было очень приятно видеть вашу активность и заинтересованность. Подводя итог, хочется отметить, что самое важное для детей –это поддержка родителей и педагогов. Нельзя бросать ребенка одного, необходимо всегда быть рядом и помогать ему: регулярно и терпеливо проводить игры и специальные занятия, которые должны быть постоянными и интересными для ребенка. Желаем вам успехов!                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Если ребёнок говорит плохо"

Несколько советов  для родителей по речевому общению с детьми...

Если ребёнок говорит плохо

Рекомендации для родителей...

Если ребенок говорит плохо.

В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить прос...

Что делать, если ребёнок говорит «плохие слова»?

В статье содержатся рекомендации для родителей и педагогов детей 3-4 лет...

Статья для родителей "Что делать, если ребёнок говорит "плохие слова"

В статье рассматривается проблема, с которой рано или поздно встречаются все родители детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. "Дошкольники: туалетная лексика и обидные слова. Что делать, если ребенок говорит плохие слова".

Ребенок пришел из детского сада и со смехом произносит грубое слово, во время ссоры дошкольник кричит вам: «Ненавижу!» Почему детей порой привлекают «плохие слова» и как реагир...

Консультация " Если ребенок говорит "плохие" слова "

В данной консультации рассматриваются причины , почему ребенок ругается матом ( говорит "плохие" слова"), а также что нужно делать родителям , рекомендации  и советы. Предложено не...