Консультация для родителей "Математическое развитие ребенка в повседневной жизни"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация подготовлена воспитателем Копа Н.А.

Консультация для родителей

Математическое развитие ребенка в повседневной жизни:

КОЛИЧЕСТВО И СЧЁТ.

    Ситуаций, в которых родителям предоставляется возможность сообщить новые и выявить уровень имеющихся математических знаний и умений, много.

Например, кухня- отличный плацдарм для математики.

     Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество определенных столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока. Задания рождаются сами собой, только стоит начать!

 

    Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать мама, папа и Артем. Спросите, чего больше (меньше? Это можно сделать и без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, а яблок меньше.) Варите суп, спросите, какой формы картошка, лук, морковь, какого размера.

 

    Во время прогулок за городом можно обратить внимание детей на красивую шишку. «Сколько ты нашел шишек?» — «Одну». «А посмотри под этим деревом сколько их!» — «Много». «Давай все соберем. Сколько осталось под деревом?» — «Ни одной не осталось». И так далее.

 

   Для запоминания геометрических фигур можно слепить их из пластилина, вырезать из картона.

 

    Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории.  После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого – одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

 

    Вместе с ребёнком придумайте сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше - ниже, попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может раскрасить в книжке - раскраске героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

 

ВЕЛИЧИНА.

    Собираясь на прогулку, можно предложить ребенку подобрать одежду для куклы соответственно ее размеру. Гуляя по дорожкам, взрослый говорит об их длине и ширине: широкой дорожкой удобно идти рядом и при этом не мешать встречным людям, а узкой — лучше идти один за другим, по одному. Рассматривая на улице или рисунке домики, ребенок дает характеристику размеров окон, дверей. В магазине окна и двери широкие, а в жилом доме — уже.

     По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше -ниже, толще- тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный- короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий- низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще- тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения предметов по величине.

     Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - много ног, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

    С фруктами и овощами можно «готовить» еду, в одну кастрюлю засыпая овощи, а в другую фрукты. В процессе игры ребенок учится сортировать фрукты и овощи по размеру от меньшего к большему, и наоборот.

     Предложите малышу построить домики из конструкторов разной высоты. При этом, детки легко усваивают понятия «больше- меньше».

     Если в качестве строительного материала использовать плоские бумажные фигуры, то строя домики разных форм, ребенок легко запомнит, как выглядят квадраты, прямоугольники и треугольники.

ФОРМА.

    Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек.

    Составляйте фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите малыша сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими. Пусть малыш к составленной из палочек фигуре подберет ее оригинал в комнате.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ.

    Каждый день родители могут найти разные возможности для развития у детей ориентировки во времени и пространстве. Для этого и не нужно много времени, главное в том, чтобы родители понимали значение таких занятий. Например, игра «Сначала - потом».

    Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

 Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. 

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Всего Вам наилучшего в начинаниях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».

Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....

Консультация для воспитателей "Использование фольклора в повседневной жизни ребенка"

Что же относится к детскому фольклору? Какова методика с использованием детского фольклора?...

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в повседневной жизни».

laquo;Безопасность ребенка в повседневной жизни».Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. Ребенок по своим физио...

Родительское собрание "Развитие речи ребенка в повседневной жизни"

Участие семьи в речевом развитии ребёнка очень значимо.  Все усилия педагогов без помощи родителей будут недостаточны, а иногда и безрезультатны. Учитывая большую загруженность родителей еж...

Развитие речи ребенка в повседневной жизни

Разнообразные игры по развитию речи в домашних условиях, не требующие специальной подготовки и осуществляемые в процессе повседневных дел....