Консультация для родителей на тему: «Учим ребенка самостоятельно одеваться»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

При утреннем сборе детей в саду воспитатель и родители часто наблюдают такую картину: некоторые дети, быстро переодевшись и переобувшись, весело убегают в группу, другие, напротив, уныло сидят на лавочке, не помогая родителю снять с себя хоть что-нибудь. В яслях это еще является нормой, однако уже в средней группе это будет проблемой, как для малыша, так и для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim-rebenka-samostoyatelno-odevatsya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Учим ребенка самостоятельно одеваться»

При утреннем сборе детей в саду воспитатель и родители часто наблюдают такую картину: некоторые дети, быстро переодевшись и переобувшись, весело убегают в группу, другие, напротив, уныло сидят на лавочке, не помогая родителю снять с себя хоть что-нибудь. В яслях это еще является нормой, однако уже в средней группе это будет проблемой, как для малыша, так и для взрослых.

Желательно еще до момента поступления в детский сад учить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, таким образом, он будет чувствовать себя более уверенно и комфортно. К тому же это упростит утренние сборы, а также сборы в саду на прогулку.

В годик малыш может сам снять шапку и носочки. В два года дети уже способны снимать колготки, трусы, штаны и сами надевают шапку и носки. По мере взросления количество одежды, которую малыш способен сам снять и надеть, увеличивается.

Дети четырех и даже пяти лет еще могут нуждаться в некоторой помощи взрослого по причине недостаточно развитой мелкой и крупной моторики.

Дети шести-семи лет уже способны одеваться без присмотра взрослых.

Обычно в возрасте 2,5-3 лет любимой фразой у детей становится «я сам». Именно это желание все делать самому может стать основой навыка самостоятельного одевания. Эту стадию развития нужно использовать родителями в игровой форме, соревнуясь со своим малышом, кто быстрее снимет шапку, куртку или брюки. При этом взрослый поддается малышу, делая его победителем.

Не нужно торопить ребенка. Навык самостоятельного одевания, как и любой другой навык, формируется не сразу. Поддерживайте стремление малыша к самостоятельности, но будьте готовы оказать ему помощь, если это потребуется.

Если ваш ребенок медлителен по темпераменту (флегматик или меланхолик), то нужно это учесть и рассчитать время. Утром минут на двадцать раньше встаньте, и дайте ребенку возможность одеваться в своем темпе. Важно помнить, если медлительного малыша торопить, то он еще больше начинает «зависать».

Обучение навыкам одевания начинается с самостоятельного раздевания. Крохе легче всего снять с себя шапку без завязок, стянуть свободные штаны, колготы, трусики. Все его действия желательно озвучивать, но не в форме команд, а в виде предложений, предполагающий

последующие действия: «Давай, ты быстро снимешь свои штанишки, а потом мы вместе поиграем».

Затем учим ребенка надевать одну вещь, например, шапку. Постепенно добавляем другие вещи. Больше трудностей малыш будет испытывать с одеждой, надеваемой через голову, поэтому старайтесь выбирать вещи со свободным горлом.

В последнюю очередь нужно учить самостоятельно обуваться и надевать верхнюю одежду, так как малышу труднее всего справиться с молниями на куртках и сапогах и завязками на шапках.

Некоторым малышам тяжело запомнить последовательность надевания вещей. Сделайте для ребенка наглядные подсказки в виде схемы (можно при помощи фотографий) или рисунка с правильной последовательностью надевания вещей. Приучите ребенка сверяться со схемой.

Заранее выбирайте одежду на завтра. Пусть ребенок участвует в выборе одежды на следующий день. Малыш с вечера может с вашей помощью разложить комплект одежды на завтра в порядке ее одевания, что сильно сэкономит ваше время следующим утром.

Чтобы ребенок не путал, где задняя часть одежды, а где передняя, старайтесь покупать одежду с кармашками, картинками спереди или самостоятельно сделайте на одежде условные отметки.

Для малышей, которые только учатся одеваться самостоятельно, лучше покупать одежду на размер больше. В этом случае ребенку будет проще натягивать рукава и продевать голову (особенно это относится к водолазкам). Проявите гибкость. Возможно, малыш капризничает или отказывается одеваться, потому что он просто не в настроении или приболел. Настаивая на своем, вы можете столкнуться с сильным сопротивлением. Поэтому в данном случае постарайтесь договориться с ребенком. К примеру, мама может

надеть штаны, а ребенок кофту.

Покупайте одежду вместе с ребенком. Малыш с большим желанием будет надевать то, что он выбрал сам. Часто дети отказываются надевать ту или иную вещь просто потому, что она неудобна. Одежда может не подходить ребенку по размеру, быть неприятной на ощупь. Поэтому если малышу не нравится вещь, постарайтесь узнать у него причину.

Изучайте с малышом предметы одежды, показывайте их и называйте вслух. Познакомьте ребенка с изнаночной и лицевой, передней и задней стороной одежды, расскажите, что такое рукав, ворот.

Храните одежду ребенка в доступном для него месте. Пусть ребенок самостоятельно достает, примеряет, кладет на место.

Часто малыши примеряют одежду и обувь своих родителей. Эти вещи надевать проще и интересней, к тому же удовлетворяет потребность быть похожим на родителей. Поэтому позволяйте малышам такие эксперименты с одеждой, которую вам не жалко дать для детских игр.

Для того чтобы быстрее научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, нужно превратить этот процесс в увлекательную игру: наряжаться в разных героев; одевать и раздевать куклу; разбирать и

складывать одежду в шкафчике. Как только это нелегкое занятие станет для малыша интересным, успехи не заставят себя долго ждать.

Играйте в игры для развития мелкой моторики. Давайте ему застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, кнопки, молнии. Это будет отличной тренировкой для вашего малыша.

Никогда не критикуйте ребенка, если он небрежно оделся, думая таким образом, что он исправится и станет более аккуратным. В реальности критика дает обратный эффект – у ребенка пропадает желание вообще, что- либо делать. Вместо этого похвалите малыша за то, что он сделал то, что раньше не мог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей по теме: "Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему "Учим ребенка общаться"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают детский сад. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку уд...

Консультация для родителей на тему: «Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей на тему "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей по теме: «Учим ребенка общаться».

Консультация для родителей по теме: «Учим ребенка общаться»....

Консультация для родителей «Как научить маленького ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться?»

Одевание – это сложный процесс для ребенка, который состоит из разных действий: нужно отличить лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю часть и спинку платья или рубашки, соотнести дви...