Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств"
консультация (младшая группа)
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умение радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицание или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание добрых чувств»
Воспитатель: Игошева Т.А.
Г. Энгельс, 2024 год
Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». М. Пришвин.
Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание? Что конкретно следует для этого предпринимать?
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Широко известно меткое высказывание Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».
Воспитание чувств не пропишешь в форме рецепта на каждый день. Сколько раз в день поцеловать ребенка, приласкать его, сколько раз нахмуриться и повысить голос. Каждый ребенок с рождения – индивидуальное и неповторимое создание. То, над чем один малыш рассмеется, другого доведет до слез. Некоторые дети с пеленок отличаются «крутым нравом», а у иных глаза вечно на мокром месте. Кроме того, сама жизнь ежедневно создает множество ситуаций, когда нам приходится действовать без подготовки и долгих размышлений. Именно в таких неожиданных ситуациях более всего проявляется наше эмоциональное отношение к ребенку. И для него в дальнейшем в жизни лучшим уроком становится наше поведение в таких ситуациях.
В семье ребенок приобретает первый опыт нравственных отношений, именно здесь закладываются основы доброты, внимательности, чуткости, заботливости по отношению к людям, умение делить с другими счастье и горе. Когда дети приходят в детский сад, у них уже сформированы элементарные чувства и привычки, определены формы взаимоотношений, к сожалению не всегда положительные. Это неумение ладить с другими детьми, сосредоточиться на каком-либо деле или игре, нежелание поделиться игрушкой, уступить товарищу и т.д.
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги используют все доступные формы и методы работы:
•дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные и народные игры;
• непосредственно образовательная деятельность;
• моделирование и анализ заданных ситуаций;
• сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек, прибауток;
• беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
• рассматривание картин и иллюстраций;
• развлечения, просмотр видеофильмов;
• организация выставок детского творчества;
• метод проектов и др.
Главная деятельность детей в детском саду — игра. Именно в этой деятельности у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Ведь подлинная доброта заключается не в добрых намерениях, а в добрых поступках.
Как воспитывать доброту, милосердие? Этому помогают: этические беседы с ребёнком, которые способствуют развитию у детей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо; игры, в которых у детей проявляются и закрепляются добрые чувства, умение проявить заботу, внимание.
«ДОБРО — ЗЛО»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты дает использование художественной литературы, особенно сказок. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения. При этом важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.
«Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку.
Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.
Эффективным методом формирования доброжелательности является беседа, в ходе которой педагог имеет возможность привлечь внимание ребенка к страданиям другого человека. Беседа в повседневной жизни, перед игрой, вовремя ее и после нее способствует появлению отклика - сострадания, побуждает ребенка находить правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Формирование чувства доброты у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых, пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств. К этому стремимся мы все с вами в воспитании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у дошкольника"
Консультация может быть использована на родительском собрании, при защите проекта "Книга доброты", как презентация....
Консультация для воспитателей на пед. совете на тему: Воспитание добрых чувств у дошкольников
Консультация для воспитателей на пед. совете на тему: Воспитание добрых чувств у дошкольников...

Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у дошкольника"
Некоторые родители очень мало уделяют внимания детям. Они ссылаются на занятость: некогда любить, некогда деток воспитывать, на ноги только бы встали, а там уж как бог пошлет. Социологи поражаются: в ...
Консультация для педагогов "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
quot;Если добрые чувства не воспитаны в детстве,их никогда не воспитатешь"...

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными....

Консультация для родителей "Воспитание добрых чувств у детей раннего возраста"
В этой консультации даются основные понятия о том, почему важно воспитывать в детях доброту и понимание....

Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста»
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте,...