Буклеты
учебно-методический материал

Роль музыкального воспитания в развитии детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_buklet.docx375.4 КБ
Файл 4_buklet.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 эмоциональные, познавательные и социальные.

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она:

  1. помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  2. помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  3. музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
  4. косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Логоритмические занятия – вариант двигательной терапии, система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр,

объединенных одним общим

сюжетом и игровой формой.

Используются: игровая мотивация, пантомима, музыкальные рассказы и импровизации.

Музыка на этих занятиях является организующим началом движений. Каждый музыкальный сигнал вызывает немедленную двигательную реакцию. Это позволяет развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентировку, способствует коррекции речевых нарушений, например, фонематического слуха. Дети легко справляются со всеми заданиями логоритмики, поскольку их увлекает игровая форма.

Особое место в системе воспитания детей с ОВЗ занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-воспитательную работу более эффективной.

Подготовила музыкальный руководитель:

Погадаева Юлия Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/27/s_5e0571ab0404c/1300533_1.png

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, ЧЕЛОВЕКА.

                                   В.А.Сухомлинский



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/27/s_5e0571ab0404c/1300533_3.jpeg

Цель работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ:

Помочь детям с ОВЗ войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Для индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с детьми с ОВЗ можно использовать следующие виды деятельности:

1.«Свободное движение» под музыку включающие пространственные перестроения в процессе движения по залу и различные виды шагов. Формирует легкость вступления в контакт; развивает двигательную координацию, умение

«будит тело».

2.Приветствие детей лёгкими похлопываниями рук. Приветствие себя в этом мире (своего физического и духовного тела) направлено на осознание собственного тела и координирование вокально-речевой интонации с движением. Приветствие - ритуал

занятия, тонизирующий ребёнка. Пропевая простейшую мелодию, называем различные части тела.

3.Ритмическая разминка - направлена на внесение дисциплины и организованности; формирование навыков движения в коллективе, ритмичного и координированного движения; координирование вокально-речевой интонации с движением; осознание схемы собственного тела.

4.Артикуляционная гимнастика (из работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ) – побуждает ребёнка управлять своим артикуляционным аппаратом. Эта часть занятия включает в себя дыхательные упражнения, разминку языка, губ, лицевых мышц и как результат – начинающие, сначала зеркально активно артикулировать, дети с аутичным рисунком поведения начинают

рефлекторно повторять за педагогом.

5.Пальчиковые игры - способствуют развитию тонких движений пальцев рук, психических процессов (внимания, памяти, мышления).

6.Пение - организует правильное дыхание, формирует и облегчает дикцию. Помогает ребёнку ярче переживать эмоциональные состояния героев песен. Репертуар, исполняемый детьми с ОВЗ, подбирается  в соответствии с возрастными особенностями, а также с учетом психо-физиологических проблем.

7.Игра на детских музыкальных инструментах – одно из самых любимых видов музыкальной деятельности у детей с ОВЗ. Элементарное музицирование позволяет обогатить общие представления детей, ознакомить их со звуковыми свойствами инструментов, конкретными приемами звукоизвлечения.

8.Танцы, хороводы - вырабатывают коммуникативные навыки взаимодействия с партнерами, развивают восприятие чувства ритма, координируют движения. При этом решаются многие проблемы — двигательные,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...