«Значение и организация утренней гимнастики в семье»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лукьянова Татьяна Георгиевна

Утренняя гимнастика в детском саду имеет много положительных сторон, нередко в коллективе, ребёнок охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_utrenney_gimnastiki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»


Утренняя гимнастика
 должна стать гигиенической потребностью каждого человека. Очень важно, чтобы родители понимали, что выполнять утреннюю гимнастику с ребёнком, нужно обязательно и дома. Утренняя гимнастика в детском саду имеет много положительных сторон, нередко в коллективе, ребёнок охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение упражнений.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться в одно и то же время продолжительностью 5-10 минут и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха – это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах – удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры – кегли, стулья, верёвку и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, мышц спины и ног). Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения способствуют выпрямлению позвоночника, укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру, формируют правильную осанку.

Вторая группа упражнений предназначена для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение. Если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы. Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Самая главная задача родителей – добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4-7 лет может включать следующие упражнения:

1. Подняться на носки, одновременно поднимая руки вверх сначала вперед, затем в стороны, опустить вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

3. Наклоны туловища вперёд, назад.

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника. 

4. Приседания.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

5. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

6. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтобы восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Соблюдайте режим дня в детском саду и дома.

Мы все хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

В данной консультации даются рекомендации родителям как можно организовать и провести утренную гимнастику в домашних условиях....

Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"

Консультация об организации утренней гимнастики в семье, о ее пользе....

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»...

Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"

ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СЕМЬЕ....

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, ...

Значение и организация утренней гимнастики в семье

Консультация для родителей. Мы хотим, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Утренняя гимнастика должна проводиться систематически....