Мастер – класс для родителей. «Азбука финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи:

 - расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников

- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

https://dou37bratsk.ru/images/17-18/gruppy/pchelki/emblema.jpghttps://dou37bratsk.ru/images/17-18/gruppy/pchelki/emblema.jpg

Мастер – класс для родителей.

«Азбука финансов»

Составила: воспитатель Балыкина А.Д.

Юрга 2022

Мастер -класс для родителей «Азбука финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи: 

 - расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников

- сформировать элементарные финансовое знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

Форма проведения: викторина.

Оформление и оборудование:

- презентация: Оригами «Кошелёк»

- бумага, ножницы, денежные купюры, шкатулка.

 

Ход мероприятия

Родители заходя вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.

Вступительное слово педагога.

Добрый день, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу:

 Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.

 Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю вам придумать название ваш команд ( «Финансисты», «Экономисты» «Банкиры»

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. В декабре в нашем саду прошла акция по сбору корма для бездомных животных "Добрый друг!". Девиз акции: "Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие..."

Спасибо вам огромное от имени всех питомцев которым будет оказана помощь, которые получат человеческое тепло, заботу и еду! В акции приняли участие семьи: Власовых, Поддуевых, Бражко, Базыкиных, Горбачевых.

МЫ ВЕРИМ, ЧТО В НАШЕМ ДЕЛЕ ЗАБОТЫ О ЖИВОТНЫХ, ПОМОГАЯ ДРУГИМ, МЫ СПАСАЕМ СЕБЯ!

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок) 

 5)И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

Воспитатель: и так, начнем!

 

Задание № 1. Деньги

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда: Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

 Иена (Япония)

2 команда:

 Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США

 Фунт (Англия)

Слово нашему эксперту.

Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.

Задание №3. «Планирование»

Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Эксперт оценивает по одному умнику.

.

Задание №4. «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.

Оценка - 3 умника

2 или 1

А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.

Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…

А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.

Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

А теперь немного помастерим с вам, чтоб эти деньги куда то складывать люди придумали кошелёк.

Презентация: Оригами «Кошелек»

Домашнее задание: наполнить этот кошелёк денежными купюрами и монетами для сюжетно - ролевой игры «Магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Азбука финансов"

Консультация для родителей "Азбука финансов"...

Мастер - класс для родителей "Азбука формирования правильной речи"

Скачать презентацию: https://drive.google.com/open?id=19jodT1cT2RJ_75ujXrOrFUOcrXScgLLt...

Мастер-класс для родителей «Азбука пожарной безопасности»

Вовлечение    родителей    в    профилактические    мероприятия по предупреждению детской пожарной безопасности....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра формирует  элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Методическая разработка деловой игры для родителей «Азбука финансов».  Актуальность деловой игры «Азбука финансов» в том, что у родителей формируются определенные представ...

Конспект мастер – класса для родителей «Финансы для детей»

Мастер класс для родителей Финансы для детей...

Мастер класс для родителей "Почему важно говорить с детьми о финансах".

Мастер класс для родителей, целью которого является повышение финансовой культуры родителей в игровой форме....