Консультация "Простые опыты с камнем в домашних условиях"
материал

Рузманова Нина Викторовна

Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prostye_opyty_s_kamnem_v_domashnih_usloviyah.docx941.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\атестация 3\СКАНЕР\001 (24).jpg

Консультация для родителей

Опыты с камнем в домашних условиях

Дошкольники — природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление

и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших«открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит,

видит и делает сам. Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.

Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.

Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камешек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжелый.) Вывод: Песчинки маленькие, легкие. Камни – тяжелые.

Опыт №2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень. Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.) Вывод: Камень тверже дерева.

Опыт №3. Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустим в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.) Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.

Опыт №4. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.) Вывод: Мокрый камень темнее.

Опыт №5. Возьми в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. (Пластилин помялся, а камень остался такой же.)

Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.

Попросите детей зарисовать все эти опыты.

Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях » 
(старшая группа)


Мастер – класс  для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...

"Опыты для детей в домашних условиях"

Отличный инструмент для познания окружающего мира - опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и младшим школьникам....

Буклет для родителей "Семейная лаборатория" (занимательные опыты с детьми в домашних условиях)

В буклете даны практические советы для родителей о проведении опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях....

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях

Занимательные опыты с детьми в домашних условиях...

Мастер – класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях».

Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развив...