Мастер-класс для родителей «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»
материал

Иванова Марина Асгатовна

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).

Задачи:

Образовательные: формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми.

Развивающие: развивать межличностное общение ребенка со взрослым.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).

Задачи:

Образовательные: формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми.

Развивающие: развивать межличностное общение ребенка со взрослым.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Предварительная работа.

  • Разучивание подвижных игр.
  • Разучивание считалок.
  • Изготовление пригласительных билетов для родителей.

Действующие лица: Игрулька (воспитатель), воспитатель, дети, родители.

Оборудование:

  • Обручи по количеству детей.
  • Корзина с шишками.
  • Корзина с игрушками: 2 лягушки, маски: волк, медведь.
  • «Карусель» (свободно крутящийся диск с закреплёнными на нём длинными лентами).
  • Медали для награждения.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня проведу мастер – класс «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».

Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет), не прыгал (как бы не ушибся), не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Родители часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.

Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но, к сожалению, ритм современной жизни таков, что не всегда удается поиграть с детьми в активные игры. Дети все чаще сидят у телевизора или играют в компьютерные игры, а ведь роль физического воспитания очень важна для всестороннего развития ребенка. Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано прежде всего с физиологическими особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.

Скажите, пожалуйста, помните ли вы, себя маленькими? Давайте, вспомним, какая игра была самая любимая? Играете ли вы с вашими детьми в подвижные игры? А зачем нужна подвижная игра?

Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Также происходит умственное развитие и сознательная дисциплина – ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.

Многие подвижные игры не обходятся без текста, который ребенок должен произносить это способствует развитию речи малышей.

Играть с детьми можно в любое время года на улице или дома. Достаточно 10-20 минут. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, но нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например, «Догонялки».

А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся и вы с удовольствием поиграете в них дома.

Под музыку входят воспитатель вместе с детьми.

(Дети заходят в спортивный зал, и вбегает Игрулька.)

Игрулька: стойте, стойте!!! Меня подождите!!!

Воспитатель: (удивлённо) А вы кто такая и что здесь делаете?

Игрулька: Я узнала, что сегодня в этом зале будут играть дети с родителями. А я очень, очень, очень люблю играть. Ведь меня так и зовут – Игрулька.

Игрулька:  Можно с вами поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда я вас всех приглашаю, вместе, дружно покататься  на нашей карусели.

Игра «Карусель».

Взрослые и дети, держась  за ленточки, под музыку начинают двигаться по кругу, когда музыка стихнет, все останавливаются.

Игрулька:  Хорошо покатались на карусели! А я покажу, как я умею бегать.

Воспитатель:  Нет просто так, мы бегать не будем, наши малыши знают хорошую игру, которая так и называется  «Раз, два, три – лови!», а родители нам помогут.

Игра «Раз, два, три – лови!».

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене. Родители, которые находятся в центре комнаты, должны успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.

Воспитатель: А что у тебя в корзинке, с которой ты пришла?

Игрулька:  Я принесла свои любимые игрушки.

Воспитатель:   А мы с детками знаем много игр. Давай ты будешь доставать из корзинки игрушки по одной, а мы с каждой игрушкой будем играть в подвижную игру или проводить эстафету.

(Игрулька  достаёт двух лягушек.)

Воспитатель:  Мы знаем такую игру - эстафету, она называется… «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».        

Эстафета «Чья лягушка быстрее доберётся до своего болота».

Участвуют 2 команды родителей с детьми.  По сигналу  бегут с лягушкой вперёд, огибают препятствие, возвращаются и передают эстафету (лягушку) следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Игрулька: Я сейчас такую достану игрушку, про которую вы точно игру не знаете (достаёт шапочку (маску) волка).

Воспитатель:  Знаем, знаем, у меня даже домики для зайчат есть. А игра называется «Зайчики в домиках».

Игра «Зайчики в домиках».

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики» - прыгают и бегают  по комнате. На слова взрослого: «Серый волк!»  дети забегают в свои «домики». Роль волка исполняет родитель.

(Появляется медведь с корзинкой (родитель).

Медведь: Кто же начал здесь играть.  Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу. В догонялки я играть хочу.

Воспитатель:

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.(Мишка играет, догоняет детей и рассыпает шишки).

Мишка с нами поиграл, мишка деток не догнал.(В. Антонова)

Медведь: ребята, я рассыпал все свои шишки, помогите, мне собрать их.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки.

Игра «Собери шишки».

Дети собирают шишки в одну корзину, родители в другую.

Воспитатель: Игрулька  у тебя ещё есть игрушки в корзинке?

Игрулька: Нет, у меня больше нет игрушек. Мне было так весело. Я наигралась. Воспитатель: А у меня для всех есть награды.

(Награждение медалями.)

Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!

 E:\Иванова М.А\Мастер класс\2.jpgE:\Иванова М.А\Мастер класс\3.jpg

E:\Иванова М.А\Мастер класс\4.jpgE:\Иванова М.А\Мастер класс\5.jpg

E:\Иванова М.А\Мастер класс\6.jpg E:\Иванова М.А\Мастер класс\7.jpg

E:\Иванова М.А\Мастер класс\мастер-класс.JPG



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе»

Воспитатель Иванова М.А.

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием не ребят в семье.

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к природе, к жизни живых существ.

Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка, если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но и умственного, и нравственного воспитания.

- А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.

Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.

И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.

Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно! В отличии от растений, животные обладают поведением, животные – это живые существа.

Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей. Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды, подача кислорода.

Уход, например, за домашними птичками (канарейками, попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать, относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться ухаживать за пернатыми друзьями.

Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.

Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением, повадками, внешнем виде. Весной – вешают скворечники. Можно одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.

Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным также считается изготовление поделок из природного материала.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Как воспитать у детей интерес к чтению у детей дошкольников»

Воспитатель Иванова М.А.

От того, читают ли дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

· Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь, или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

· Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги - яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

· Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

· Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвёзд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду

«Правила дорожного движения для дошкольников»

Воспитатель Иванова М.А.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать –не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Мы реализуем её путём решения нескольких задач:

1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

1. Ребёнок – пешеход

2. Ребёнок – пассажир

3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и ориентиры. Объединили некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в с ней;

- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляем затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.

Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

1. тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;

2. повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;

3. повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

3. Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

2. Не играть на дороге или около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины –направо.

5. Знать устройство проезжей части.

6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

- Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

- Не стоять у дверей.

- Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

- Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

- Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

- Не ходить никуда без разрешения взрослых.

- Играть только на детской площадке.

- Не играть близко от проезжей части дороги.

- Не кататься по проезжей части дороги.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей»

Подвижная игра влияет на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается. Поэтому ребенку очень важно п...

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Консультация для родителей. "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Консультация для родителей. "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"

Памятка для родителей "Роль подвижных игр в воспитании здорового ребенка"...

Консультация для родителей «Роль художественного слова в воспитании младшего дошкольника»

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Художественная литература рассказывает о труде и жизни людей, об их делах и подвигах, о событиях из детской жизни...

Мастер - класс с родителями во второй младшей группе «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников».

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, ...