Информационный стенд для родителей детей с ТНР с ОВЗ "Как научить ребенка строить предложения"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Информационный стенд разаработан для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста в виде практической игры с полосками. Применяя это пособие в виде игры, можно научить ребенка строить правильно словосочетания, предложения, научиться их распространять. Играя с полосками, ребенок приобретает навык первоначальных знаний правил русского языка, поинмает, что все слова в предложении пишутся отдельно, а в конце обязательно нужно ставить точку, что имена и первое слово в предложении нужно писать с большой буквы и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._stend_predlozhenie.docx474.3 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный стенд для родителейF:\документы\рабочий стол\рамки\bumaga dlya stendov\21.jpg

«Как научить ребенка правильно строить предложения»

     Роль правильного речевого развития детей дошкольного возраста очень огромна, так как в этом возрасте активно развивается мозг и ЦНС (центральная нервная система). В задачи речевого развития в старшем дошкольном возрасте входит подготовка к школе, поэтому к 6-7 годам ребенок должен говорить понятно, четко и связно, не допускать грубых ошибок в построении предложений, знать достаточное количество слов, чтобы свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Но, к сожалению, современным детям очень трудно строить красивые и длинные предложения, согласовывая все слова в них правильно. Речь современных детей бедна и лексически и грамматически. Поэтому предлагаем вам игру «Придумай предложение», которая научить ребенка строить длинные предложения, научить запоминать последовательность слов в предложении, а самое главное, играя в эту игру ребенок будет в школе писать слова раздельно, а не слитно, как часто это бывает. Чтобы сделать эту игру, усилий много не нужно. Необходимо вырезать цветные полоски (лучше всего использовать желтый, коричневый, белый цвет, чтобы в дальнейшем у ребенка не было путаницы с обозначением звуков речи) как на образце.

F:\документы\рабочий стол\рамки\bumaga dlya stendov\21.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

Длинная полоска – обозначает

слово

Длинная полоска с «хвостиком» обозначает – слово пишется с большой буквы: первое слово в предложении; имена, фамилии, отчества; клички животных; название географических объектовC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

Короткая полоска - обозначает короткое слово: предлоги, союзы, частицы.

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

Короткая полоска с «хвостиком»  - обозначает короткое слово с большой буквы: первое слово в предложении.

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

Точка – обозначает, что в конце предложения всегда нужно ставить точку

     Перед ребенком кладется длинная полоска и взрослый сообщает, что она обозначает «слово», например: мама.F:\документы\рабочий стол\рамки\bumaga dlya stendov\21.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

- Какое слово обозначает эта полоска? (Мама)

    Затем взрослый задает вопрос: Мама какая? (ребенок придумывает какая мама, тем временем взрослый кладет рядом вторую полоску)

Красивая мама.

    C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

      Взрослый показывает на первую полоску, говорит: «красивая», показывает на вторую полоску «мама» и просит ребенка повторить.

- Еще какая мама? (добрая) C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

    Взрослый показывает на первую полоску, говорит «красивая», на вторую – «добрая», на третью – «мама». Затем просит ребенка повторить. Красивая добрая мама.

- Мама что делает? (стирает) 

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

    Взрослый показывает на первую полоску, говорит «красивая», на вторую – «добрая», на третью – «мама», на четвертую – «стирает» и просит ребенка повторить. Красивая добрая мама стирает. 

- Что мама стирает? (одежду)

F:\документы\рабочий стол\рамки\bumaga dlya stendov\21.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

     Взрослый показывает на первую полоску, говорит «красивая», на вторую – «добрая», на третью – «мама», на четвертую – «стирает», на пятую – «одежду» и просит ребенка повторить. Красивая добрая мама стирает одежду.

- Где мама стирает одежду? ( в машинке)

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

     Взрослый показывает на первую полоску, говорит «красивая», на вторую – «добрая», на третью – «мама», на четвертую – «стирает», на пятую – «одежду», кладет маленькую полоску – «в», кладет длинную полоску – «машинке» и просит ребенка повторить. Красивая добрая мама стирает одежду в машинке.

    Затем взрослый ставит в конце полоску с точкой. И говорит: «Сейчас мы словосочетания, который ты придумал превратим в предложение. Для этого в конце поставим точку и поменяем первую полоску на полоску с «хвостиком», потому что первое слово в предложении пишется с большой буквы».

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpgC:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

C:\Users\Вера\Desktop\img20231107_07180704.jpg

    Таким образом, ребенок понимает, что все слова пишутся отдельно, запоминает, что в конце обязательно нужно ставить точку, а первое слово пишется с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"Для того, чтобы ребёнок мог использовать ножницы, он должен овладеть определёнными ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как научить ребенка читать»

Рекомендации  для родителей как правильно научить ребенка читать...

«Семейный клуб для родителей детей 2-4 лет» Как научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно

В нашем семейном клубе, вы узнаете, зачем учить ребенка одеваться и раздеваться  самому?...

Информационный стенд для родителей: "Как научить ребенка быть усидчивым?"

Как родителям научить ребенка быть усидчивым? Несколько правил, которым необходимо следовать....