Консультации для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волжина Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, взрослых. И мы, бесспорно, несем ответственность за счастье и здоровье детей.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому, организуя взаимодействие с родителями, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально-личностном развитии своего ребенка. Тепло, защищенность, психологический комфорт – вот то, что ребенок должен чувствовать в семье. Именно любовь способствует внутренней личностной свободе, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные составляющие социального поведения. Лишь в ходе совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй. Детский сад и родители. Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят? Традиционно это - оформление уголка для родителей в приемной; папки – передвижки со статьями и советами; родительские собрания, выбор родительского комитета, сбор средств…так рождается сотрудничество на уровне информирования и «добровольных» пожертвований.

Мы решили несколько изменить привычную ситуацию и выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.

Парадокс нашего времени заключается в том, что ребенок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдаленным от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологических и духовных. Психологи считают, что это изначально травмирует ребенка. Поэтому представляется очень важным научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделять ребенку для общения с ним. Заботясь о телесном благополучии ребенка, нельзя забывать о его внутреннем мире. Главное – дети должны быть уверенны, что мы их любим и готовы помочь им в любую минуту.

Речь идет о проблеме создания новой инфраструктуры – базы семейного досуга. Много ли у нас в городе имеется мест, куда взрослый может пойти с ребенком и где им обоим будет интересно и хорошо?

Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клубов семейного общения», которые помогают создать оптимальные условия:

  • Для возрождения традиций семейного воспитания
  • Для сохранения и укрепления здоровья детей
  • Для интеллектуального развития
  • Для развития коммуникативной сферы
  • Для формирования навыков социальных отношений

Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются и «цветут» интересы всех.

Поэтому у себя в детском саду мы тоже решили открыть такой клуб семейного общения и назвали его «Клуб заботливых родителей». Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психического и социального.

Занятия в клубе проходят 1 раз в два месяца. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование и «Книгу предложений», например: «О здоровье – всерьез», «Веселая физкультура в квартире», «Как устроить праздник в семье», «Закаливание – за и против», «Почему дети ругаются?», «Музыка в жизни ребенка», «Лето и ваш ребенок», «Семейные старты» и т. д.

Занятия в клубе предусматривают теоретическую и практическую части, имеют место нетрадиционные формы проведения занятий: деловая игра, КВНы, круглый стол и др. Общая продолжительность – 1 час. Здесь же, в рамках клуба, проводим психолого-педагогический практикум, куда приглашаем других специалистов (медика, психолога, воспитателя по физкультуре, инструктора по плаванию и др.) За круглым столом обсуждаются волнующие проблемы.

Практика показывает, что работа в клубах приносит много радости и детям и взрослым, помогает родителям:

  • Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка
  • Проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке
  • Сконцентрировать внимание на детях
  • Укрепить чувство родительского самосознания
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни
  • Реализовать творческий потенциал.

Клуб становится популярным среди родителей, ведь с его помощью можно благополучно решать возникающие в семье проблемы воспитания детей. За повседневными заботами мы часто забываем о том, что наши дети нуждаются не только в хорошем питании, одежде, игрушках, но и в общении, любви и взаимопонимании.

Прилагаю два конспекта занятий в клубе семейного общения

  • «Путешествие в Африку»
  • «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Конспект занятия в клубе семейного общения «Путешествие в Африку».

Ведущий: 

Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки беремся
И друг другу улыбнемся.

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки (по-тихоньку сжимаем друг другу ладошки), как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Сейчас мы с вами будем превращаться в:

  1. топотунчиков - делаем мелкие дробные шаги;
  2. слонопотамов - большие широкие шаги, туловище наклонено вперед;
  3. маленьких чертиков, которые играют хвостом - круговые движения тела, движения легкие.

(Стук в дверь)

Ведущий: - Кто же это может быть?

Голос из-за двери: Вам телеграмма!

Ведущий: А вы не знаете от кого?

Ведущий читает: «Детям и родителям детского сада «Светлячок». Приезжайте в Африку скорей, и спасите грустных там зверей. Дорога у вас далека, дорога у вас нелегка, чтоб быстрее добраться поможет вам карта моя. Доктор Айболит». (дети и родители рассматривают карту).

Ведущий собирает всех вокруг себя, шепчутся, решают, что сделать, чтобы развеселить на острове зверей. Обговаривают, на чем добрать быстрее до сказочного острова. Решают лететь на ковре-самолете.

Ведущий: Входной билет на ковер-самолет - скороговорка:
Произнести
 скороговорку медленно, быстро, тихо, громко. Дети с родителями выполняют задание и размещаются на ковре-самолете.

Ведущий: Посмотрите, какие красивые облака – белые, пушистые.
А ваши облака на что похожи? (
Дети и родители рассказывают свои фантазии)

Ведущий: Лететь далеко, а чтобы нам не было скучно - хочу узнать, читаете ли вы дома сказки? Любите их, знаете?

Игра, «Из какой сказки?»

- Царь, три сына, стрела .... Болото... лягушка....(«Царевна-лягушка»)

- Отец.. лесник... мачеха... три дочери... царь... принц... фея... («Золушка»)

- Злая мачеха, две дочери, дед Мороз («Морозко»)

- Злая мачеха, две дочери, принцесса, весенние цветы зимой ... («Двенадцать месяцев»)

- Молодцы!!!

- Порадовали вы меня, и с этим заданием справились. Мне пришла в голову идея - как развеселить зверей на острове! Наши звери будут жить дружно в теремке!

- Кажется, мы приближаемся к острову! (смотрит в бинокль) Какой дремучий лес - нам пора идти на посадку! (звучит фонограмма «Дремучий лес»)

В лесу: - Друг за другом идем, друг другу дорогу прочищаем, (фонограмма
леса).

На поляне: - На пути прекрасная поляна - посмотрите, сколько цветов, воздух какой свежий (проводится дыхательная гимнастика)

На болоте:- Смотрите кочки у нас на пути, по кочкам болото легко нам
пройти. Будьте осторожны, чтобы никто из вас не попал в болото.

Упражнения на релаксацию «Как мы устали...»

Ведущий: Ну вот мы и добрались! Подходят к острову.

- Посмотрите, какие звери живут на этом острове, какое у них настроение?(заслушивает ответы). Давайте покажем им сказку «Теремок». Может быть они развеселяться.

Дети вместе с родителями показывают сказку. (После сказки воспитатель переворачивает картинки-символы) - звери стали веселые.

Ведущий: Вот видите, как мы все дружно смогли зверятам на острове поднять настроение. А какое у вас настроение? (выслушивает ответы). Вам понравилось наше путешествие? Ну тогда становитесь в круг и все вместе станцуем танец «Чунга-чанга». (Звучит фонограмма, все танцуют).

Ведущий: Посмотрите-ка, а звери хотя нас угостить волшебным бананом. Банан этот не простой, а с сюрпризом! Раздает из «банана» витамины здоровья.

Ну а теперь настала пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет и в обратный путь. (звучит веселая музыка)

Семейный праздник «Папы и дочки, мамы и сыночки».

Вед: Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада «Светлячок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папы и дочки, мамы и сыночки», в которых принимают участие наши шустрые дети и любимые родители.

Предлагаю всем участникам разделиться на две команды. Ребята, рассчитайтесь на 1, 2. Разделитесь на команды, а родители займут места в тех командах, где находятся их дети.

Дети и родители занимают места в командах.

Вед: Поприветствуем участников соревнований!

Дети:

Родители - народ такой:
На занятость спешат сослаться.
Но мы-то знаем: они не правы.
Всем надо спортом заниматься!

Спорт, ребята, всем нам нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Физкульт - Ура!

Вед: прежде, чем начать наши соревнования нашим командам необходимо придумать название. Предлагаю командам посовещаться и придумать название (команды придумывают себе название).

Считаю наши веселые семейные соревнования открытыми! И хочется пожелать всем командам успехов!

Объявляется первая эстафета, которая называется «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети и родители кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Вед: Молодцы! Замечательно справились с заданием. А сейчас мы задание немного усложним. И посмотрим, чья команда самая быстрая.

Эстафета «Сороконожка 2»

Первый бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, они берут следующего и т. д. при этом все игроки должны крепко держаться друг за друга.

Вед: Молодцы! А теперь проверим, как взрослые умеют ладить с детьми. Эстафета в паре.

Эстафета «Проскачи в обруч»

Эстафета заключается в том, чтобы пары добрались до финиша, пропуская обруч через себя, т. е. пара надевает обруч на себя, выпрыгивает из него, снова надевает и т. д.

Вед: Давайте проверим, чья команда самая ловкая.

Эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

Вед: ребята, а как вы думаете, сильные ли у нас папы и мамы? А давайте проверим!

Эстафета «Кто сильнее»

Родители перетягивают канат.

Вед: Ну а теперь, мамы и папы хотят посмотреть, какие у них дети шустрые.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети пролезают в «трубу» из материала, добегают до ориентира и возвращаются назад.

Вед: Я вижу, немного подустали наши участники. Давайте отдохнем, а за одно и узнаем какая из команд более смекалистая.

Конкурс «Мудрости - премудрости»

Вед: Предлагаю командам по очереди отгадывать загадки.

На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ………..(колобок)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …………(Айболит)

Бабушку девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Слышится жужжание и в «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Вед: Да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Правильно, меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Вед: У нас спортивный праздник. Мы бегаем, играем, упражнения выполняем.

Карлсон: Я тоже люблю спортивные праздники. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Вед: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсон, который живет на крыше!

Вед: Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон: (вручает каждой команде по воздушному шарику) С удовольствием! Я знаю одну очень веселую эстафету.

Эстафета «Удержи шарик головой».

Участники встают парами - родитель и ребенок. Каждая пара (по-очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до финиша и обратно, передает шарик следующей паре.

Вед: Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон: Да, конечно!

Вед: А ты сам-то умеешь бегать?

Карлсон: (Достает из кармана конфету) Что-то мне сладенького захотелось.

Вед: Подожди, Карлсрон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Вед: Вот и посмотрим, какая команда справится с этим «сложным» заданием.

Эстафета «Конфета в ложке»

Дети и родители по очереди обегают стойки, удерживая большую бутафорскую конфету в ложке.

Карлсон: А я еще и фокусы умею показывать! Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Вед: Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон: Пустяки, дело житейское.… Ой, что-то мне так пить захотелось! А вам хочется пить?

Вед: Карлсон, ты снова хочешь нас обмануть?

Карлсон: Нет, нет, что вы! Я действительно хочу угостить вас лимонадом.

Эстафета «Лимонад в кружке».

На стол ставится разнос с кружками. Участникам раздаются трубочки. Каждый участник (по очереди) подбегает к разносу с кружками, вставляет трубочку и выпивает весь лимонад в кружке.

Вед: Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе! А мы научим тебя играть в игру «Лавата».

Дети с родителями играют в игру «Лавата».

Вед: Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Мы желаем всем здоровья, счастья и успехов во всем! Разрешите вручить вам «Благодарности» за участие в празднике.

Вручаются «Благодарности» всем участникам соревнований.



Предварительный просмотр:

Формирование у детей навыков рационального дыхания

Раскрывая особенности оздоровительной работы в комплексе бассейн - сауна - фитобар особо следует сказать о дыхании. В связи с постоянным преодолением сопротивления воды  большой ее плотностью выполнение вдоха и выдоха во время  плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплении легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц.

По мере овладения одним из способов плавания, дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания

Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает дыхательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание (И.В. Чеботарева).

К сожалению, в методике обучения плаванию детей дошкольного возраста отсутствуют специальные упражнения на формирование правильного дыхания. Поэтому мы предлагаем использовать упражнения на формирование навыков рационального дыхания у детей на физкультурных занятиях (вне бассейна).

Очень часто возникает вопрос о том, каким содержанием должны быть наполнены средства формирования навыков рационального дыхания. Этот вопрос остается открытым как для теории, так и для практики оздоровительно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. На наш взгляд, тот или иной ответ на него определяет характер получаемого оздоровительного эффекта, и шире - общую результативность оздоровления и развития дошкольников.

Так, П.П. Болдурчиди предложил интересную систему обучения рациональному дыханию с использованием статических дыхательных упражнений. Обучение начиналось с рассказа о сильных и смелых космонавтах, которые научились правильно дышать перед полетом. После этого детям предлагалось раздеться по пояс и в положении сидя отвечать на задаваемые вопросы: «Покажите вашу грудь», «Положите на нее обе ладони».

Затем детям предлагалось, держа ладони на груди, «понюхать, как пахнут цветочки» -сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчика» - сделать выдох. В фазе вдоха грудь надо было опускать. Каждый вдох и каждый выдох совершался на протяжении 2-3 секунды. Обращалось внимание детей на медленное и бесшумное выполнение каждого вдоха и выдоха. Упражнение повторялось 2-3 раза, со зрительным и тактильным контролем за движением грудной клетки. Затем несколько детей по очереди рассказывали, что они видели во время каждого вдоха и выдоха. Если рассказ кого-либо из детей не отражал правильного представления о только что выполненном упражнении, его обязательно поправляли другие дети. Детям в заключение говорили, что это грудной тип дыхания.

После выполнения грудного дыхания, в исходном положении лежа на спине, детям предлагалось положить руки (ладонями) на грудь и при зрительном контроле выполнить 1-2 раза то же упражнение.

Далее осуществлялся переход к обучению брюшному дыханию. Дети, сидя на полу, слушали объяснения и показ брюшного: дыхания. Внимание детей сосредоточивалось на том, что «когда вы нюхаете цветочки », следует сделать вдох, в это время выпячивается живот, т.е. «надувается мячик», а «когда сдуваете пух с одуванчика» (т.е. производится выдох), необходимо подтянуть живот и сделать «ямочку». Это упражнение повторялось 3 раза.

На следующем занятии (через день) детям предлагалось представить, а 3-4 детям рассказать по очереди, как выполняется грудное и брюшное дыхание. 1-2 детей просили показать только те упражнения, о которых рассказывал педагог. После этого статические дыхательные упражнения выполнялись всей группой по команде 2-3 раза.

Создав представление о грудном и диафрагменном дыхании на втором занятии, переходили к более сложному заданию - обучению полному (смешанному типу) дыханию. Это предварялось объяснением и показом.

В начальном периоде обучения в положении лежа на спине, ребенок направлял свои усилия на последовательное включение в акт вдоха диафрагмы и грудной клетки путем выпячивания передней брюшной стенки и расширения грудной клетки. Выдох начинался с одновременного опускания грудной клетки и с подтягивания брюшной стенки. При этом воспитатель клал свои ладони - одну на грудь, другую на переднюю брюшную стенку ребенка и в форме игры «Покатай» (3-4 раза) предлагал совершить глубокий вдох, а затем продолжительный выдох.

Так у ребенка формировалось представление о последовательности движения брюшной и грудной стенки во время вдоха и выдоха.

Навык закреплялся практическим показом движения; воспитателем в сочетании с объяснением и выполнением упражнения несколькими детьми. Это помогало детям осмыслить движения и контролировать их. Путем дополнительных словесных указаний в процессе выполнения упражнений дети ориентировались на своевременное выполнение того или иного упражнения и уточняли отдельные элементы по ходу его выполнения. Например, при начале вдоха воспитатель говорил: «Выпячивайте животик», «Расширяйте грудь», во время выдоха: «Сужайте грудную клетку», «Подтяните животик». Или: «Дыхание не задерживать», «Делайте медленней» и т.п. Каждому ребенку ставилась оценка за качество выполнения движений (хорошо, очень хорошо, неправильно и т.п.).

Дальнейшее закрепление осуществлялось с использованием специального методического приема. Дети разучивали слова: Воздух набиваю, мячик надуваю, Воздух выдуваю, ямочку получаю.

Эти слова использовались педагогом в качестве команды, под которую ребята выполняли упражнения в статическом дыхании.

С помощью стихотворений дети достаточно прочно усваивали, что во время продолжительного вдоха надо надуть «мячик» т.е. выпятить брюшную стенку, «поднять животик», поднять и расширить грудную клетку; во время продолжительного выдоха - получить «ямочку», т.е. одновременно опустить грудную клетку и переднюю стенку живота.

При первоначальном обучении вдох и выдох должны быть равны по времени 2-3 секунды. По мере развития и совершенствования навыков полного дыхания при статических дыхательных упражнениях выдох делался продолжительней вдоха (например, вдох - 3 секунды, выдох - 4 секунды и т.д.).

Мы подробно охарактеризовали систему работы, предложенную П.П. Болдурчиди, т.к. в единстве она позволяет решать целый спектр оздоровительных и воспитательных задач. Обучение правильному дыханию и нормализация соответствующих функций организма осуществляется благодаря формированию осмысленности, осознанности и произвольности движений и действий, развитию плана представлений (но не воображения) и др.

После выполнения статических дыхательных упражнений предлагается перейти к сочетанию дыхания с простейшими упражнениями. Это может происходить в форме имитационно-игровых упражнений.

Таково, например, имитационное упражнение «Пловец». Движения «пловца» выполняются в исходном положении, лежа на животе, руки прикладываются ладонями под подбородок. На 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх - в сторону, поднимают голову - прогибаются - делают вдох, на 2-3 секунды. Затем они разводят руки в стороны и сгибают их в исходное положение - выдох и т.д. Движения сопровождаются словами воспитателя «поплыли», «поплыли».

При игровом упражнении «Тяжелоатлет» - исходное пoложение — лежа на спине, ребенок держит палку хватом на уровне чуть шире плеч. По команде надо на 3-4 секунды поднять палку вверх — вдох, на 3-4 секунды — опустить  палку.

Имитационные упражнения использованы и при проведении их сидя: «Птицы летят» — поднять руки в стороны, голову поднять — посмотреть вверх — вдох, опустить их в исходном положении — выдох или «комочек» — в исходном положении, сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди — на 2-3 секунды, выпрямиться, встать и развернуть плечи — вдох, на 2-3 секунды вернуться в исходное положение — сделать «комочек» — опустить голову на колени — выдох.

В исходном положении стоя можно использовать имитационное упражнение «Подросли» — на 2-3 секунды поднять руки через перед вверх - в стороны — вдох, на 2-3 секунды опустить их через стороны в исходное положение — выдох; «подрасти» можно, поднимая руки, потягиваясь на носках или отставляя правую (левую) ногу назад на носок. В этом же исходном положении применялись упражнения «Самолет», «Насос» —соответственно повороты и наклоны туловища с чередованием вдоха и выдоха и др.

В 5-6-летнем возрасте дети осознанно сочетают вдох и выдох с движениями при наиболее благоприятных биомеханических условиях, с некоторым сопротивлением, как я медленном, так и в среднем и быстром темпе. Следует воспитывать у детей умение правильно сочетать дыхание с темпом движения.

Для этого после 10-12 занятий физическими упражнениями можно переходить к обучению сочетания каждого уровня вдоха и выдоха с постепенно возрастающим количеством движений. Например, в имитационном упражнении «Пловец» -лежа на животе, на одном вдохе поднять руки вверх - в стороны и опустить через стороны в исходную позицию, то же движение — на одном выдохе.

В ряде работ изучается проблема обучения дошкольников и младших школьников навыкам рациональной регуляции внешнего дыхания при выполнении основных движений - ходьбы, бега, прыжков в длину с места, метании (В.В. Гневушев, В.Я. Еремеев, К.М. Смирнов и др.). В их работах также подтверждается вывод об эффективности специальных (в том числе - имитационных) упражнений по формированию регуляции действий ребенка для достижения целей подобного обучения.

На наш взгляд, в основе навыков рационального дыхания лежат не любые формы регуляции действий, а лишь те, которые связаны с осмысленной моторикой ребенка (А.В-.Запорожец). Это следует учитывать, приступая к формированию навыков у детей. Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения (см. В.Т. Кудрявцев В.Т., Б.Б Егоров). «Развивающая педагогика оздоровления». - М., 2000). Поэтому особую ценность имеют дыхательные упражнения, выполнение которых предполагает активизацию воображения: «рисование» дыханием в воздухе фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов и ситуаций (короткие и  прерывистые вдохи и выдохи - «паровозик», медленные и  размеренные - «океанский лайнер») и др.

Единство оздоровительных и образовательных аспектов работы с дошкольниками обеспечивает сочетание дыхательных и звуковых упражнений.

Применительно к старшей и подготовительной группам подобная работа включает в себя следующие программные позиции: имитация через дыхание (ураган, легкий ветерок, пылесос, велосипедный насос, надувание шариков и др.); дыхание в разном ритме (короткие и прерывистые, медленные и размеренные вдохи и выдохи); игровое упражнение «Змейка» (змейка вползает в нос и выползает через рот и наоборот - быстро и медленно); очисти тельное дыхание (вдох носом, выдох прерывистый, словно спуск по ступенькам вниз); вдох через левую ноздрю, вы дох через правую и наоборот; произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; «рисование» дыханием в воздухе фигур; вдохи и выдохе при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по-турецки.

При этом сочетание упражнений дыхательной и звуковой  гимнастики непосредственно реализуется разными способа ми: поглаживание боковых частей носа от кончика к переносице на вдохе, постукивание по ноздрям на выдохе; вдохи и выдохи через правую и левую ноздрю по очереди; вдох и выдох носом - на выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одно; временно постукивая по крыльям носа; при закрытой правой а затем левой ноздре протяжно тянуть звуки « г-м-м-м»; энер гичное произнесение звуков «п-б», «п-б», «п-б» (укреплен» мышц губ), «т-д», «т-д», «т-д» (укреплениемышц языка), «к г», «к-г», «к-г» (укрепление мышц полости гортани); слит ное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д и-к», «т-у-г-д-и-к», «т-у-г-д-и-к», «т-у-г-д-и-к» (укреплен» мышц языка и полости гортани); пропевание гласных звуко] с придыханием, имитируя движения грузчиков или дровосе ков(«уу-у-у-хнем», «х-а-а», «фу-у-у» идр.). Наэтоженаправ лен комплес специальных игровых упражнений («Гудок па рохода», «Веселая пчелка», «Полет самолета», «Часики» «Трубач», «Паровозик», «Насос»).



Предварительный просмотр:

                      Влияние плавания на организм

    Человек, погрузившись в воду, чувствует потребность в движении: хочется плавать, нырять, работать ногами и руками.

    Это происходит от того, что в воде возбуждаются нервные окончания,

 заложенные в коже, возникает обширный поток импульсов, поступающих в мозг и от туда во внутренние органы, рождая энергию и бодрость. Плавание называют идеальным видом движения. Не один вид спорта не имеет такого большого гигиенического-оздоровительного и лечебного значения. Сама водная среда и создаваемые ею физические, механические, биологические и температурные      

воздействия являются причиной множества благоприятных реакций организма, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная система.

     Особенно полезно плавание для тех детей, которые чрезмерно возбуждены. Занятие плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды «15-20кг» на поверхности груди.

      Во время плавания нормализуется секреторная, моторная, всасывающая функция органов пищеварения. Мышечная деятельность способствует лучшему оттоку желчи из печени и желчного пузыря. Занятие плаванием усиливают обмен веществ. Во время плавания, обычного купания или только пребывания в воде  происходит значительное изменение в крови.  Так, например, у человека, находящегося в воде, температура которой 20 градусов на протяжении минуты количество эритроцитов увеличивается на 20-25%, повышается гемоглобин  и уменьшается количество лейкоцитов.

       Плавание закаляет организм человека, повышает его стойкость против температуры и  невосприимчивость к простудным заболеваниям. Вода смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи. Плавание влияет на рост ребенка, корригирует его. Международный симпозиум врачей, на котором обсуждалось влияние спорта на рост детей, отдал бесспорное первенство спортивному плаванию.

       Наибольший эффект как корригирующее  упражнение при дефекте осанки дает плавание брасом. Плавание также незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Плавание – одно из средств лечения последствий переломов конечностей.

        Занятие плаванием способствует уменьшению лишних жировых отложений, что также положительно отражается  на осанке ребенка. В  то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе увеличения силы и объема мышц «после занятия плаванием» так же улучшает осанку.        



Предварительный просмотр:

Информация для родителей                                                                        Группа здоровья – что это такое?

Группа здоровья – что это такое?

г. Нижневартовск

Группа здоровья... Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья по совокупности данных. Группы здоровья вошли в медицинскую практику в 1983 году, когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния здоровья детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения СССР от 19 января 1983 года (см. схему).

Итак, попытаемся отойти от сухого языка документов и еще раз обозначить группы здоровья.

К первой группе относятся дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья.   Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей почти нет.

Во вторую группу входят ребята, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезия желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1-й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Надо обязательно обследоваться и лечиться, чтобы заболевание не перешло в хроническое.

Третью группу составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Например: хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и другие.

Четвертая группа включает в себя хронические заболевания в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек — гидронефроз и на его фоне отмечается снижение функции почек или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревтоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д.   Это могут быть и острые состояния, временно ограничивающие жизненные возможности ребенка (например, переломы, травмы), острые заболевания с тяжелым течением (например, воспаление легких с явлениями дыхательной или сердечной недостаточности). Если такое заболевание или травма заканчивается благополучно, то ребенок возвращается в прежнюю группу здоровья.

К пятой группе относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, с выраженными изменениями пораженных органов и систем. Это дети-инвалиды.

Таким образом, видно, что критерий группы здоровья является больше статистическим, чем врачебным, и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитывались при проведении Всероссийской диспансеризации детей и подростков. Так, по данным Комитета по здравоохранения, только 26% детей в возрасте от 0 до 17 лет признаны здоровыми (1-я группа здоровья), 52,1% имеют функциональные отклонения (2-я группа здоровья), 21,6% — хронические заболевания (3-4-я группы  здоровья). Доля здоровых детей до одного года составляет всего лишь 24,1%, увеличиваясь к 3 годам до 30%, в дальнейшем их количество снижается и к 15—17 годам составляет 23,9%. К сожалению, в подростковом возрасте практически каждый третий ребенок имеет хроническую патологию и,  соответственно, 3-ю группу здоровья. Грустная получается статистика, не правда ли? Пора задуматься, дорогие родители, о состоянии здоровья детей, ибо дело врача — помочь в решении проблемы, а здоровье нужно не только беречь, но и неуклонно его созидать.



Предварительный просмотр:

Уважаемые Родители!    Продолжим наше знакомство с водой.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле и в лесу.

Г.Ладонщиков.

Летом многие семьи стремятся провести свой досуг на берегах рек, озер, морей, водохранилищ. Отдых у воды полезен для здоровья, разнообразен. Это рыбалка и купание, гребной и парусный спорт, прыжки в воду и увлекательные игры. Дети, отдохнув у воды, становятся здоровее, взрослые - бодрее, работоспособнее.

У Вас маленькие дети, которые еще не умеют плавать. И хочется предложить несколько игр  для  ваших  начинающих  пловцов.   В   этом   возрасте  дети  очень  любопытные  и бесстрашные, еще нет инстинкта самосохранения. Поэтому от Вас зависит: будет ли ребенок бояться воды или нет. Для этого запомните несколько несложных советов:

  1. Основной совет, который можно дать родителям, обучающим своих детей плаванию: не стоит форсировать события. Как бы Вам ни хотелось побыстрее увидеть своего малыша пловцом-будьте терпеливы.
  2. Идти от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Это правило следует соблюдать и при обучении детей плаванию.
  3. Не надо сразу надевать на ребенка плавательный круг или жилет (они Вам понадобятся , но не сразу). У него такой страх в глазах, что ему не до игрушек.
  4. Большинство детей, которые впервые сталкиваются с большой массой воды (река, море, озеро), пугаются и ни за что не хотят входить в воду. Дайте ему время привыкнуть и освоиться.
  5. Предложите своему малышу просто посидеть на песке (гальке) у кромки воды, постройте с ним замок из песка (гору из гальки). Когда он немного привыкнет, походите с ним вдоль берега, покажите ему, какие красивые есть в воде камушки и ракушки. Очень скоро страх отступит и Вашему ребенку самому захочется войти в воду.
  6. Когда ребенок немного освоится, предложите ему поиграть в воде. Начинать такие игры надо на мелком месте. Там, где вода доходит ребенку до колена или чуть выше. Для начала возьмите ребенка за руку и просто побегайте с ним вдоль берега. Затем можно на бегу менять направление и глубину, но вода при этом не должна быть выше уровня груди ребенка.

Для дальнейшей адаптации ребенка в воде можно предложить следующие игры:

1.ДОГОНЯЙ МЕНЯ - ДОГОНЮ ТЕБЯ.

Пусть ребенок догоняет маму или папу, бегая по берегу у кромки воды.

Родители! Вы догадались, как Вам поступить? Бегая около воды и удерживая ребенка за руку, следует постепенно все дальше и дальше забегать в воду, оставляя после себя брызги и увлекая в воду ребенка. То же выполнить в следующей игре.

2.        ВЕРХОМ - К ВОДИЧКЕ!

Папа, посадите ребенка себе на плечи и бегите в гости к воде!

Папа! В воду нужно вбежать так, чтобы ребенок мог хотя бы стопами коснуться воды .

3.        К ВОДЕ - ЗА РУКУ!

Возьмите ребенка за руку и войдите с ним по колено, по пояс. Затем пусть ребенок пробует войти в воду самостоятельно.

Родители! Вам желательно находится рядом, а еще лучше выполнять

 То же самое.

А теперь пусть ребенок выльет на Вас воду. При этом попробуйте не закрывать глаза и не вытирать воду с лица. Затем полейте Вы ребенка водой. Ну и, наконец, пусть он сам выльет воду на себя.

4.        ПОЙМАЙ ВОДУ.

Сомкните пальцы рук, соедините кисти, сделайте из ладоней «ковшик», зачерпните побольше воды, приподнимите повыше над поверхностью и вылейте воду. Теперь попробуйте вместе с ребенком. У кого лучше получится.

Родители! Помните, что главная задача всех игр - отвлечь занимающихся от неприятных на первых порах ощущений, связанных с

пребыванием в воде.

5.        МОРСКОЙ  БОЙ.

Теперь научите ребенка не бояться брызг и устройте «Морской бой», брызгая друг другу в лицо.

6.        БУКСИР.

Возьмите ребенка за руки, попросите оторвать ноги от дна и покатайте сначала медленно, затем ускоряя шаг и, наконец, бегом. Можно использовать надувной круг, за который ребенок будет держаться сначала двумя руками, а затем одной.

Родители! Если у ребенка после занятий в воде появилась вялость,

сонливость, усталость, объясните ребенку, что это - не страшно.

Если у ребенка «ест» глаза, покраснела слизистая, не нужно пугатся: это

пройдет. Умойте чистой водой. В крайнем случае, воспользуйтесь

аптечными средствами.

При обучении детей этого возраста, после первого знакомства с большой водой, можно использовать такие приспособления. Как надувной жилет или нарукавники.

После того как ребенок к ним привыкнет и научится держаться на воде с их помощью, можно попытаться проделать с ними некоторые простенькие упражнения, доступные его пониманию и физическим возможностям. Например, научить ребенка лежать в воде на спине, работать ногами и т.д. жилет или нарукавники хороши еще и тем, что в отличие от резинового круга не мешают работе рук. К тому же, после того как ребенок научится достаточно хорошо передвигаться в воде с их помощью, можно с каждым разом надувать их слабее. Это в итоге приведет к тому, что Ваш ребенок, научится держаться на воде самостоятельно.

Ну и последнее. Независимо от возраста Вашего ребенка, от того, как он держится на воде - только учится или уже немного плавает, Вы всегда должны находиться рядом.



Предварительный просмотр:

Информация для родителей.                                                                               Как научить ребенка плавать?

       Сегодня на вопрос: "Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?" - дается однозначный ответ: да, нужно! Свидетельство тому - имеющийся опыт обучения грудных детей в нашей стране и за рубежом, его положительные результаты. Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье – в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1-2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно для того, чтобы он гармонично развивался физически, рос здоровым и закаленным, дисциплинированным и приобрел необходимые навыки для последующего освоения спортивного плавания в бассейне детского сада, общеобразовательной школы или любом другом.

Но бывает и так, что по каким-то причинам родители не смогли (или не захотели) обучать своего ребенка в грудном возрасте плаванию – в бассейне детской поликлиники или домашней ванне. "Вот исполнится год, начнет ходить, тогда и будем учить плавать" - это суждение довольно распространено среди многих молодых родителей и бабушек. И вот это время настало, малышу исполнился год, и родители, хотя и с опозданием, решили обучать его плаванию.

Чего же достиг малыш в своем общем и двигательном развитии к годовалому возрасту? Анатомические и физиологические особенности ребенка способствуют освоению движений в воде: его удельный вес меньше, чем у взрослого, поэтому он намного легче и лучше (стабильнее) держится на воде; тело имеет хорошо обтекаемую форму; подвижность суставов и связочного аппарата позволяет успешно осваивать разнообразные движения. Ребенок начинает говорить – его словарный запас к двум годам составляет 220-400 слов, понимает же он намного больше. Он уже свободно ползает, переворачивается со спины на живот и наоборот, лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на руки, самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот, ходит на четвереньках, начинает ходить (сначала в боковом направлении), лазает по лесенке на небольшую высоту, может самостоятельно подползать под скамейку, пролезать в обруч. На втором году жизни рост и развитие ребенка очень интенсивны, что выражается, например, в ходьбе: ребенок обходит бугорки, небольшие лужи, другие естественные препятствия малых размеров, лучше понимает речь взрослого и может выполнять различные доступные движения в соответствии с его указаниями.

Активные движения укрепляют мышечную и сердечнососудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Это рабочая поза пловца, его исходное положение для последующего выполнения плавательных движений.

Особо следует сказать о дыхании. В этом возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания.

Оздоровительное, лечебное и гигиеническое значение плавания в жизни человека, и особенно ребенка, трудно переоценить. По данным специалистов, дозированные занятия плаванием способствуют лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемии, стенокардии, миокардита, неврозов и др.

Во время плавания человек преодолевает значительное сопротивление воды, постоянно тренирует все мышечные группы (в том числе и очень мелкие), радикально способствуя устранению различных дефектов осанки и ликвидации плоскостопия. Постоянное купание и плавание закаляют организм, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям. И здесь решающим является температурный фактор. Дело в том, что человек испытывает удовлетворение от купания и плавания лишь в том случае, если температура воды ниже температуры тела. Однако следует помнить, что теплопроводность воды почти в 30 раз выше теплопроводности воздуха, поэтому даже при купании и обучении плаванию грудных детей температура воды должна быть не выше 35° . Постепенно (буквально на 1° в течение 1-2 недель) температуру понижают до 24° и далее, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию.

В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой ее плотностью выполнение вдоха и выдоха во время плавания для новичка затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц. По мере овладения одним из способов плавания дыхание становится естественным, привычным, а увеличение скорости плавания способствует дальнейшей тренировке аппарата дыхания. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) у пловцов значительно выше, чем у не занимающихся плаванием, и у взрослых достигает 7000 см 3 и более.

Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

При плавании спортивными способами выполняются движения с большой амплитудой, с участием крупных мышечных групп и, как уже отмечалось, при значительном сопротивлении воды. Таким образом, систематическое выполнение упражнений в воде развивает координацию и точность движений, гибкость и силу, а преодоление в ускоренном темпе вначале небольших отрезков, а затем, по мере подготовленности, средних и длинных дистанций способствует развитию быстроты и выносливости. Цикличность движений, свойственная плаванию как виду спорта, не только гармонично развивает двигательный аппарат, но и формирует ритмичное глубокое дыхание.

Велико и прикладное значение плавания. В первую очередь это оказание помощи терпящему бедствие на водах: умение извлечь человека со дна или из глубины, в случае надобности освободиться от захватов тонущего, быстро доставить его на берег и оказать необходимую доврачебную помощь. Прикладное плавание предусматривает также умение буксировать различные плавающие предметы, переправляться вплавь с грузом или с полной выкладкой, выполнять различные операции, связанные с работой под водой.

Какие же навыки прикладного плавания необходимо прививать детям дошкольного и младшего школьного возраста в процессе групповых или индивидуальных занятий? В основном те, которые необходимы для оказания помощи пострадавшему на воде: умение плавать одним из спортивных способов, нырять и ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы. Овладев этими навыками, ребенок в более старшем возрасте сможет в случае необходимости оказать помощь терпящему бедствие на воде.

Процесс обучения плаванию детей 1-2 лет, если построить его методически правильно (что предусматривает последовательное изучение упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности), способствует не только закаливанию, формированию навыков, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и в связи с этим формированию основных движений. Например, в 12-18 месяцев ребенок начинает самостоятельно и довольно быстро ходить - именно такая ходьба помогает ему сохранять равновесие. Однако ноги малыша пока еще согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, - отсюда короткий и неравномерный шаг, лишние движения. Выполняя ходьбу в домашнем бассейне (в облегченных условиях), ребенок развивает эти движения и тем самым совершенствует навык ходьбы.

Иногда приходится слышать, что именно в возрасте 3-5 лет ребенок боится воды и поэтому ему якобы необходим комплекс предварительных упражнений для ликвидации водобоязни. По данным многолетних наблюдений автора, таких детей в указанном возрасте совсем немного; опрос тренеров, работающих с данным контингентом, показал, что их не более 5%, а доктор Г. Левин (ГДР) в своей книге "Плавание для малышей" пишет: "...страх перед водой испытывают не более 2-3 % детей". Мнение о водобоязни детей явно преувеличено. Дело в том, что ребенок иногда боится войти в воду потому, что впервые увидел бассейн, хотя и небольшой, и его пугает не сама вода, а ее обилие.

Каждый ребенок ежедневно умывается, не правда ли? Тем родителям, чьи дети умываются с нежеланием, побаиваются водяных брызг, советую проявлять терпение и настойчивость, добиваться того, чтобы малыш охотно умывался, и только потом уже приступал к обучению плаванию в "домашнем бассейне". Часто бывает и так: ребенок систематически и успешно плавает в домашней ванне или в бассейне детского сада. Но летом, когда родители поехали с ним отдыхать и предложили искупаться в море, он не решился самостоятельно войти в воду. В этом случае сыграли свою роль психологические факторы: необозримость водного пространства, неизвестная глубина, "высокое" небо, множество купающихся. Нельзя торопить малыша, насильно вносить его в воду; постепенно, шаг за шагом, рядом с родителями, глядя на более смелых сверстников, он преодолеет психологический барьер - и произойдет это очень скоро!

Занимаясь плаванием с раннего возраста, ваши дети будут расти закаленными, гармонично развитыми, совершенствовать свое мастерство. Путь в чемпионы никому не заказан, поэтому автор желает всем малышам    

                                 СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям о закаливании детей в семье

      Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

  • предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при
    выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
  • постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
  • закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
  • добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но у и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже 1 + 16°С.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой » быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воз-1 душные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до я 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно  важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие I родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» Подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время Для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют  в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

     Настроение- жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие- бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно  участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость- нормальная, наблюдается умеренная усталость.    

Аппетит- хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон- спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить ; температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п. Самое главное - не прекращайте закаливания!



Предварительный просмотр:

 (консультация для родителей)

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.

Задача детского сада — приобщить ребят к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в частности, начиная с младшего дошкольного и ясельного возраста.

Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Занятия по современным технологиям основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Такие занятия создают хорошее настроение у детей, положительно влияют на последующую деятельность.

Прежде всего, эти технологии рассчитаны на ослабленных, не уверенных в себе, часто болеющих детей, имеющих особенности речевого развития.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется; вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания.

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим тонизирующим воздействием, с резким увеличением положительных эмоций.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, играет в человеческой жизни не только роль незаменимого элемента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радости, ощущения собственной красоты и ловкости.



Предварительный просмотр:

Что такое

аквааэробика?

(информация для родителей)

Сегодня спортивные клубы и фитнесс – центры предлагают самые разнообразные занятия в бассейне — от акваджоггинга (спортивная ходьба в воде) до скубадайвинга (любительское погружение с аквалангом). Но наиболее популярной все-таки остается аквааэробика, которая завоевывает все больше поклонников и последователей благодаря простоте и доступности – с одной стороны, и эффективности – с другой. Итак, что такое аквааэробика и чем она отличается от других спортивных занятий в воде?

Что такое аквааэробика?

Это понятие происходит от двух слов - аква (в переводе с латыни - вода) и аэробика (комплекс упражнений с элементами хореографии, которые исполняются под музыку).

Именно на основе танцевальных движений выполняемых под ритмичную музыку в воде и строятся занятия по аквааэробике. Отличие от всевозможных разновидностей аэробики и шейпинга заключается лишь в водной среде, что в данном случае имеет определяющее значение.

Вместо традиционных в шейпинге упражнений на перемещение, упор и прыжки, занятия аквааэробикой строятся на преодолении сопротивления воды. В построении упражнений используются общие принципы занятий аэробикой: разминка -- основной комплекс -- проработка "проблемных" зон -- растяжка. Водная среда имеет массу других преимуществ, о которых поговорим отдельно.

Ведет занятие инструктор, показывая все движения, стоя у бортика бассейна на суше. Сразу ответим на наиболее часто возникающий вопрос: обязательно ли уметь плавать, чтобы заниматься аквааэробикой? Нет, не обязательно. Если вы не умеете плавать, поддерживать тело в воде будет специальный аквапояс, который вам выдадут в любом бассейне. Возрастных ограничений для занятий аквааэробикой нет, и в группах можно встретить женщин от 20 до 50 лет и старше.

Оздоровляющие свойства водной среды

Вода обладает свойствами, оказывающими уникальное воздействие на организм. Важнейшие из них – это выталкивание, сопротивление и гидростатическое давление.

Выталкивание ослабляет гравитационное притяжение любого тела к поверхности земли, и соответственно сокращает вес тела, что позволяет снять нагрузку с опорно-двигательного аппарата, особенно с позвоночника. Поэтому, теряя в воде примерно 30% веса, многие упражнения делаются намного легче, чем на суше. С другой стороны, уменьшение веса в воде резко снижает травматизм, даже при выполнении очень сложных прыжковых и беговых движений. В то же время упражнения, направленные на преодоление силы выталкивания, способствуют улучшению мышечного тонуса.

Сопротивление воды при перемещениях тела в 12 раз превосходит сопротивление воздуха и требует больших усилий, чем при занятиях на суше, поэтому некоторые упражнения, которые легко делать в зале, в воде выполнять значительно труднее. Именно преодоление телом сопротивления воды дает дополнительную нагрузку и создает эффект тренировки с утяжелением, повышает выносливость и улучшает координацию движений.

Побочным, но очень важным результатом занятий аквааэробикой является быстрое сжигание калорий. Оно способствует более эффективному снижению веса.

Гидростатическое давление воды улучшает циркуляцию крови по организму. Причем оно не усиливает кровоток в работающих мышцах, который возникает при занятиях на суше. Это увеличивает объем крови, поступающей во внутренние органы, например, в почки. Следовательно, они начинают функционировать более активно. Вот почему у занимающихся часто возникает потребность сходить в туалет во время занятий. Что особенно полезно тем, у кого в организме накапливается избыточная жидкость (при заболеваниях почек, сердечно-сосудистой системы, избыточном весе). Кроме того, в воде тренируется сердечно-сосудистая система, стимулируется возврат венозной крови в сердце. Это снижает риск застаивания крови в нижних конечностях и образования тромбов, что будет полезно тем, кто страдает варикозным расширением вен.

Гидростатическое давление создает массажный эффект. Оно подобно тугой сдавливающей повязке, снимая которую (при выходе из воды), тело чувствует приятную легкость и расслабленность. Эти ощущения также помогают снять стресс.

Преимущества аквааэробики

Во-первых, аквааэробика помогает совершенствоваться тем, кто стесняется недостатков своей фигуры: движения в воде скрыты от посторонних глаз, что позволяет чувствовать себя комфортно и расковано людям любой комплекции. Следовательно положительный эффект от занятий будет максимальным!

Во-вторых, на сегодняшний день аквааэробика - один из самых эффективных способов похудения и избавления от целлюлита. Это совершено особый вид физической активности, когда одновременно работает вся мускулатура, а улучшение циркуляции кровотока способствует борьбе с застоем крови и лимфы, который является одной из причин целлюлита.

В третьих, температура воды в бассейне на 8-10 градусов ниже температуры тела, что опять таки способствует потере калорий, и как следствие - избавление от жировых отложений.

В-четвертых, аквааэробика имеет дополнительные преимущества перед другими видами аэробики - при занятиях в воде сжигается больше калорий за меньшее время.

Направления аквааэробики

Занятие по аквааэробике традиционно длится 45 минут, для начинающих – 30-35. Оно начинается с легкой разминки, затем следуют упражнения на гибкость и растягивание мышц и связок, бег и марширование в воде, вращения вокруг своей оси, прыжки и подскоки в разных направлениях, махи руками и ногами, танцевальные шаги. Одно из самых распространенных движений – различные варианты ходьбы в воде.

В небольших спортивных центрах и бассейнах, где есть 1-2 группы, цикл занятий выстраивается так, чтобы нагрузка увеличивалась постепенно, и упражнения усложнялись по мере приобретения навыка.

В крупных спортивных комплексах чаще всего предлагаются несколько программ аквааэробики в зависимости от степени подготовленности человека и тех задач, которые он себе ставит. Изобилие направлений позволяет выбрать нагрузку, соответствующую вашему темпераменту и уровню подготовки. Пройдя один уровень, можно перейти на другой, более сложный. В аквааэробике существуют следующие программы:

Aqua-Beginners

Уроки для начинающих с минимальной нагрузкой. Используются основные движения в простых комбинациях. Аэробная часть длится 20 минут, затем 10-15 минут выполняются упражнения на растяжку и гибкость.

Aqua-Circuit

Круговые тренировки, построенные на использовании специального оборудования. Нагрузка дается циклично, как бы по кругу: сначала аэробная часть, потом силовая, небольшой отдых и снова: аэробная, силовая, отдых. Упражнения средней интенсивности продолжаются 30 минут. Рекомендуется для любого уровня подготовки.

Noodles-Beginners

Специальная программа, развивающая координацию движений в воде. Рекомендуется для любого уровня подготовки.

Noodles Mix

Комбинированные занятия для любого уровня подготовки с элементами классической аквааэробики и Aqua-Noodles (специальной гибкой палки), тренирующей мышц рук и ног.

Aqua-Resist

Программа, основанная на использовании сопротивления воды с применением специального оборудования: ласт, "водных" гантелей, пластмассовых накладок на руки, перчаток для увеличения сопротивляемости, аква-пояса. Рекомендуется для среднего уровня подготовки.

Running Men

"Бегущий человек" - интервальные тренировки, сочетающие бег и упражнения в специальном оборудовании. Во время занятий чередуются активные и расслабляющие упражнения. Рекомендуется для подготовленных спортсменок.

Aqua-Strength

Силовой класс для тренировки мышц спины и брюшного пресса. Рекомендуется для среднего уровня подготовки.

Aqua-Stretch

Программа состоит из уроков, развивающих гибкость. Включает упражнения на растягивание и расслабление. Рекомендуется для всех уровней подготовки.

Aqua-Advanced

Это занятия для подготовленных женщин, на которых отрабатываются основные движения в сложно-координационных комбинациях. Нагрузка -- средняя. Аэробная часть длится 20 минут.

Aqua-Power

Силовые уроки средней интенсивности для подготовленных спортсменок. Основные движения выполняются с мягкими и жесткими гантелями. Аэробная часть занимает 20 минут.

Aqua-Interval

Программа для тренировки сердечно-сосудистой системы при высоких нагрузках. Рекомендуется для разного уровня подготовки.

Aqua-Cycle

Занятия с использованием упражнений, имитирующих технику езды на велосипеде. Нагрузка может быть средней и высокой. Продолжительность занятия 45 минут. Рекомендуется для разного уровня подготовки.

Aqua-Team

Упражнения для подготовленных спортсменок с участием партнера. Используется сила сопротивления воды при высоких нагрузках.

Aqua-Box

Уроки с элементами бокса, карате и кикбоксинга. В течение всего занятия дается высокая нагрузка. Предполагает подготовленный уровень.

Aqua-Swim

Занятия для среднего уровня подготовки. Используются упражнения с плавательными элементами.

Aqua для беременных

Специальная программа, разработанная для укрепления мышц таза, спины, брюшного пресса и тренировки сердечно-сосудистой системы. Продолжительность занятия 30-60 минут. Нагрузка низкая.

В каких бассейнах занимаются аквааэробикой?

Обычно занятия аквааэробикой организуются в закрытом оздоровительном бассейне, где в установленное время как правило выделяется одна-две плавательных дорожки. На остальных же могут плавать другие посетители.

Идеальная глубина бассейна для занятий аквааэробикой - 1-1,5 метра. Она позволяет людям с избыточным весом или не умеющим плавать тренироваться, опираясь на дно.

Если вы хотите увеличить нагрузку на мышцы, можете выбирать группы, занимающиеся в глубоких бассейнах, где трудно достать ногами до дна. Даже если вы плаваете плохо или совсем не умеете, то все равно сможете посещать подобные тренировки надев аква-пояс, который будет подерживать тело в воде.

Чем пользуются на занятиях аквааэробикой?

Для усиления эффекта упражнений в аквааэробике используются специальные приспособления:

  • аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении в глубоком бассейне;
  • акваперчатки, похожие на лягушачьи лапки. Они увеличивают сопротивление воде при работе руками;
  • накладки для рук из пластмассы, которые также используются для увеличения сопротивления воде;
  • нудлс, похожий на гибкий пенопластовый шест -- специальное поддерживающее устройство для занятий, как в глубокой, так и мелкой воде. Иногда он используется как средство дополнительного сопротивления;
  • аквагантели и акваштанги из пенопласта;
  • отягощения, для запястий или лодыжек;
  • резиновые ласты, а также резиновые палки, шесты и вертушки. Все они позволяют выполнять в воде самые разнообразные упражнения, прорабатывающие определенные группы мышц.

С любым из этих предметов можно ознакомиться на пробном занятии или в специализированном спортивном магазине. Но покупать их не надо, т.к. перед занятием каждому в группе выдаются необходимые спортивные снаряды.

Кроме того, естественно для занятий в бассейне вам потребуются резиновая шапочка и купальник - лучше, если он будет закрытым, чтобы при активных движениях в воде не отвлекаться на слетающие детали костюма.

Противопоказания к занятиям аквааэробикой

Каждая фитнесс-методика имеет определенные недостатки и противопоказания. У аквааэробики их немного, но в любом случае людям, имеющим отклонения в здоровье надо заранее проконсультировавшись с лечащим врачом и четко следовать полученным рекомендациям, не пытаясь экспериментировать с физическими нагрузками.

Так как водная среда повышает требования к безопасности во время занятий, людям, перенесшим сердечный приступ или склонным к судорожным припадкам, а также женщинам преклонного возраста, заниматься в воде следует только под руководством тренера, согласовав свою программу с врачом лечебной физкультуры.

Люди, страдающие астмой, должны помнить, что гидростатическое давление может вызвать ощущение сдавленности в груди, отчего им станет трудно дышать, поэтому с таким заболеванием желательно заниматься в мелких бассейнах. Вообще, необходимо отметить, что людям с бронхиальной астмой или обструктивным бронхитом можно заниматься только под тщательным и квалифицированным наблюдением.

При занятиях аквааэробикой могут возникнуть сложности у людей с поврежденными барабанными перепонками. Из-за нарушения вестибулярного аппарата им будет трудно сохранять равновесие в воде.

Вестибулярные нарушения могут проявляться сначала и у людей с выраженным остеохондрозом шейного отдела позвоночника, когда явления остеохондроза сопровождаются сосудистой недостаточностью (периодическим головокружением, тошнотой, неустойчивостью походки). Им также лучше начинать занятия в мелкой воде и особенно соблюдать принцип постепенности.

Женщинам, склонным к аллергии, лучше не плавать в сильно хлорированной воде и в любом случае обязательно пользоваться очками для плавания.

Тем, кто подвержен ревматическим и простудным заболеваниям, нужно избегать бассейнов и водоемов с температурой воды ниже 20С.

Безопасность в воде

На занятиях старайтесь дозировать нагрузки, постепенно увеличивайте количество тренировок.

Ни в коем случае не доводите себя до переутомления Какой бы ни была ваша цель -- похудеть, укрепить мышцы, снять стресс, может, даже поправиться (за счет нарастания мышц) не форсируйте нагрузки.

Основное условие успеха -- четкая организация и система тренировок. Посещение классов должно быть систематизировано, а не от случая к случаю. Только при таком подходе можно ждать хорошего эффекта.

Нельзя плавать сразу после приема пищи, должно пройти не менее 2-х часов. Во время процесса пищеварения, много крови приливает к желудку и кишечнику, поэтому кровоснабжение мышц и мозга ухудшается. Это может вызвать головокружения и судороги, последствия которых в воде очень опасны.

Перед занятием надо принять охлаждающий душ или заходить в воду очень медленно, потому что холодная вода сужает кровеносные сосуды, вынуждая сердце работать с большей нагрузкой. Не прыгайте в бассейн с бортика, а спускайтесь по специальной лестнице. Если температура окружающей среды меняется очень резко, то при определенных обстоятельствах это может привести к кислородному голоданию сердечной мышцы и, как результат, вызвать боли в сердце.

Оформление услуг

Как уже было сказано, группы аквааэробики занимаются в бассейнах или оздоровительных центрах. Чтобы посещать занятия, надо:

  • выбрать для себя одно из направлений аквааэробики (посоветовавшись, если нужно с тренером) и удобное время тренировок;
  • оформить медицинскую справку у участкового терапевта - она должна свидетельствовать о том, что по состоянию здоровья вам разрешено заниматься аквааэробикой (будьте готовы к тому, что предварительно надо будет сдать анализы, которые должны подтвердить отсутствие некоторых заболеваний (например кожных). Помните, что срок ее действия - минимум 3 месяца, максимум - полгода, поэтому в справке обязательно должна быть указана дата выдачи;
  • узнать о форме оплаты: обычно практикуется два варианта: разовая оплата каждого занятия, либо покупка абонемента.

Эта таблица поможет узнать, какое количество калорий вы сжигаете, занимаясь тем или иным видом спорта.

Вид спорта

Количество сжигаемых калорий

Бег (1 км за 6 мин)

750 ккал в час

Аквааэробика

680 ккал в час

Плавание

630 ккал в час

Аэробика (высокая интенсивность)

520 ккал в час

Занятия на гребном тренажере

445 ккал в час

Аэробика (низкая интенсивность)

400 ккал в час

Теннис (одиночный)

415 ккал в час

Велосипедный спорт (16 км/ч)

385 ккал в час

Бадминтон

370 ккал в час

Силовые тренировки

270-450 ккал в час

Велосипедный спорт (8,8 км/ч)

250 ккал в час


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...