План родительских собраний в средней группе №6 2023-2024
материал (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

План родительских собраний в средней группе №6 2023-2024

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Рождественская СОШ»

         

План родительских собраний

в средней группе №6

                                                                                                                   

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                             Фургина А.Р.

Рождествено 2023-2024

План родительских собраний на 2023- 2024 учебный год.

Группа  № 6

               Дата

Тема родительского собрания

Тема докладов

28.09.2023

«Адаптация детей к детскому саду»

  1. Знакомство с родителями.
  2. Выступление заведующего ДОУ
  3. Выступление воспитателей
  4. Выбор

родительского

комитета.

09.12.2023

«О здоровье- всерьёз!»

Соблюдение здорового образа жизни.

18.03.2024

«Наши дети: какие они?»

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

27.05.2024

«Наши успехи»

1.Итоговое родительское собрание.

МОУ «Рождественская СОШ»

         

Родительское собрание

«Адаптация детей к детскому саду»

                                                                                                                   

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                             Фургина А.Р.

Рождествено 2023-2024

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом и воспитателем, возникновения доброжелательных взаимоотношений.

Задачи:

1) познакомить с условиями предметно-развивающей среды группы, влиянием игрового оборудования на развитие детей.

2) познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.

3)  создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, добиться перехода к открытым, доверительным отношениям.

План. 1. Знакомство с родителями.

2. Выступление заместителя директора, психолога.

3. Выступление воспитателей.

4. Разное.

5. Выборы родительского комитета.

6. Ответы на вопросы.

Ход собрания

1. Знакомство с родителями

Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания - “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который далеко не всем дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

(знакомство при помощи клубочка)

Воспитатель: Обмотайте вокруг пальца ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

А теперь давайте познакомимся с вашими детьми, поиграем в игру «Похвалюшки». Тот родитель, которому передали мягкую игрушку, должен похвалиться своим ребенком начиная словами «А моя дочь (сын) Маша умеет сама…» ( надевать майку).

2. Выступление заместителя директора, психолога.

3. Выступление воспитателя. С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет его потребность во внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами в этом нуждаются.

Во-вторых, дети 3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в детском саду приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям, как к безопасному проводнику на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к д/с, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов, строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе. Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер. Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши! » или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку (шум моря или звуков дождя, почитать сказку.

Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», время в садике не покажется ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

Уважаемые родители! А сейчас я вас познакомлю с режимными моментами.

Утренний прием

Прием детей до 8-00. Если вы ушли на больничный или решили прогулять день, то также до 8-00 сообщаете воспитателям в чат. Соответственно, когда вы решили выйти, тоже сообщаете заранее.

Мы учим детей здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников сада по имени и отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Каждое утро перед завтраком проводится утренняя зарядка.

Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце. Мы учим детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать его на свое место.

Завтрак, обед. За столами дети у нас завтракают, обедают, полдничают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

НОД. Мы работаем по программе «От рождения до школы». Физическим и музыкальным развитием занимаются квалифицированные специалисты. Занятия проводятся в первой половине дня.

Я хочу вам представить основные разделы нашей программы.

Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый) ; о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) ; о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит) .

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях. Даём представление о живой и неживой природе.

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ; конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) .

ИЗО-деятельность. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы, завязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Старайтесь давать такую одежду, которую они сами смогут снимать и надевать. Особое внимание уделяем варежкам! Не перчаткам! А варежкам! Детей много, у каждого ребенка по 10 пальчиков.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – полдник, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие); закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже? », «Найди такой же», «Лото» и т. п.

Во время строительных игр дети учатся строить простейшие постройки: башенку (укладывать кубики (кирпичики) друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .

Во время театрализованных игр обыгрываются знакомые сказки, стихи.

В нашей группе дети очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», "Готовим папе суп".

Ужин. После ужина у нас свободная игровая деятельность, прогулка.

Это очень коротко по режиму, подробно ознакомиться с режимом дня и сеткой занятий вы можете в раздевалке.

4. Разное

Прошла половина месяца. Давайте мы кратко опишем наши ощущения и выводы, а потом вы сможете задать интересующие вас вопросы.

Мы познакомились уже с половиной нашей группы, даже чуть больше, чем с половиной. Дети хорошие, открытые, но пока домашние.

Нужно время и общие усилия, чтобы они комфортно чувствовали себя в саду, спокойно приходили и уходили, знали правила и прислушивались к ним.

Вы уже видите, что у кого-то процесс адаптации идет в норме, кому-то сложнее, а кому-то совсем печально.

Чем вы можете помочь?

  1. Не пугайте садом и воспитателями. Как бы это странно не звучало, но были случаи, не в нашей группе, когда сад звучал как угроза для ребенка. Естественно, он не хотел туда ходить никак и никогда. Также просьба не обсуждать при детях воспитателей, их решения и требования. Они приходят в сад заряженные вашими словами и выдают все, что услышали. Давайте считать сад позитивным местом, где вашему ребенку комфортно, а значит и вам спокойно. Очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание.
  2. Еще одно очень важное предложение. Вы сдаете нам детей утром на руки, и мы отдаем их вам вечером тоже лично в руки. Уже приучаем, что ребенок сам должен подойти к воспитателю и отпроситься «Можно мне домой, за мной мама пришла»

Детей много. Мы не всегда видим за кем пришли, кто пришел. Иногда на группе бывают подменные воспитатели, которые не знают ни вас ни ваших детей. Подошли, отпросились и пошли домой. Гулять на территории сада с родителями тоже не разрешается. Для этого много площадок за территорией.

Детский сад работает строго до 19-00, до 18-45 дети должны быть разобраны. Так как мы младшая группа, то в идеале более щадящий режим и забирать детей хотя бы в 18-00. Они тоже ходят как на работу, только у них почти 12-часовой рабочий день. Не представляете как это тяжело.

  1. По поводу того, что должно быть в шкафчике и чего быть не должно. Вам выдавали памятку на собрании и продублировали ее в наш чат ИНФО. Прочитайте, ознакомьтесь, пожалуйста. Подпишите чешки, спортивную форму, в идеале вообще все вещи. Не помнят чье, теряют, кладут не в свой шкафчик, просто оставляют на скамейке – разобраться потом очень трудно.
  2. Сразу по поводу двух чатов. Чат ИНФО, закрытый, пишем только мы, туда выкладываем всю информацию, которая не должна затеряться в потоке сообщений другого нашего чата. Что приносить не приносить, контактные данные, платежные документы, конкурсы, информация по утренникам и тд. В любой момент вы можете пролистать эти немногие сообщения и найти все, что вам нужно. Во втором чате вы уже пишите придем не придем, задаете вопросы. Если у вас личный вопрос, касающийся только вас, лучше написать в личку.

Мы стараемся отвечать своевременно, но не всегда есть информация и не всегда мы с телефоном.

  1. В течение учебного года у нас проводятся утренники и досуговые мероприятия. Сейчас началась подготовка к осеннему утреннику, который будет в октябре. Утренник будет закрытый, без родителей, тренировочный так сказать. В любом случае дети на праздниках только в чешках! Исключение: выпускной бал, но нам до него еще 4 года.
  2. Нарядная одежда: у мальчика брюки и рубашка, у девочки платье.

В зависимости от тематики или роли, возможно будут нужны костюмы. Все это мы будем сообщать заранее. Сразу хочу сказать, что каждое 9 мая будут нужны пилотки как минимум, можно сразу закупить на группу и на 4 года. Это так просто в голову пришло. Все дальнейшее будем обсуждать с вами.

Также будут раздаваться стихи. У кого нет времени и возможности поучить с ребенком дома, сообщите нам заранее. Также, если вы не планируете посещение утренника по какой-либо причине и знаете это заранее (отпуск например), также просьба сообщать.

  1. Обратите внимание, как уже говорилось на собрании, справки сейчас нужны только по болезни, если вы ушли на больничный. И дни со справкой не оплачиваются. Если вы решили прогулять и не прийти или заболели и решили полечить сами дома, то эти дни вам придется оплатить. Каждое утро проводится утренний фильтр детей медработником. Если она обнаружит признаки заболевания, то будьте готовы, что вам позвонят и скажут забирать ребенка. Сейчас ответственность за здоровье своих детей и детей в группе лежит на вас. Мы не хотим, чтобы кто-то пришел недолеченный и потом ушла вся группа.
  2. Что касается игрушек. Вечером перед уходом домой каждый ребенок собирает за собой свои игрушки, книжки, карандаши, то есть то, чем занимался. Собрал, положил на место, отпросился, пошел. Опять же многие не приучены пока к этому, будем приучать.
  3. Если у вас дома лежат ненужные игрушки, книжки, театральные костюмы – ничего не выбрасываем, не пишем в отдам даром, а несем нам! До сих пор родители нашей прошлой группы несут нам пакетами, все то из чего выросли их дети. Игрушки ломаются, книжки рвутся. Костюмы не знаешь какой и когда может пригодиться.
  4.  Также вопрос. Есть ли у кого возможность распечатывать в течении года небольшие раскраски в большом количестве. И очень нужна бумага а4, обычная для принтера, на ней рисуем карандашами. Для красок берем альбомы.

Нужно развивать моторику и ставить руку. Чем быстрее научимся, тем быстрее можно будет купить тетради развивающие, при желании опять же. Это не обязательно.

  1.  Аптечка. Никакие лекарства мы держать не можем. Но есть необходимый минимум, который нужно пополнять. Пластыри, перекись водорода, сухой лед, гемостатическая губка, мазь спасатель или аналог.

5. Выборы родительского комитета. (председатель, казначей, помощники)

На этом пока все. Но нам нужно выбрать родительский комитет, эти люди будут нашими помощниками на протяжении всего времени. Подготовка праздника, подарки детям, грамоты за конкурсы и еще много всего. Идей много, какие-то получится реализовать, какие-то будут ждать своего часа.

Мы настроены на успешную группу.

6. Ответы на вопросы родителей.

Список присутствующих родителей.

ФИО

Подпись

1

Агаркова Мария

2

Амонов Мухаммад

3

Андреева Ева

4

Анисимов Артем

5

Волченков Артем

6

Ермилова Алиса

7

Казак Алиса

8

Климина Маргарита

9

Конышев Николай

10

Коротышева Мария

11

Кохно Варвара

12

Красильникова Владислава

13

Кудлатов Александр

14

Кузнецова Александра

15

Манцурова Валерия

16

Муртузалиев Адам

17

Мусиенко Михаил

18

Николаев Григорий

19

Пахомин Арсений

20

Пепельжи Арсений

21

Поваренкова Анастасия

22

Поликарпова Полина

23

Попова Ксения

24

Прыгунов Иван

25

Расулова Ангелина

26

Солдаткина Дарья

27

Стегарь Александра

28

Топал Анастасия

29

Тютяков Роман

30

Федорова Ангелина

31

Фомичева Мария

32

Шевцов Савва

33

Шешнева Варвара

34

Щетинина Варвара

МОУ «Рождественская СОШ»

         

Родительское собрание

«О здоровье - всерьёз»

                                                                                                                   

                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                             Фургина А.Р.

Рождествено 2023-2024

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель: 

— Здравствуйте! Вы все знаете, что слово «здравствуй” означает «будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

 Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

 — Ведь я его с пелёнок

 Всегда в тепле держать стремлюсь.

 В квартире окна даже летом

 Открыть боится – вдруг сквозняк,

 С ним то в больницу, то в аптеку,

 Лекарств и перечесть нельзя.

 Не мальчик, словом, а страданье.

 Вот так, порой, мы из детей

 Растим тепличное создание,

 А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? 

  1. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (Ответы родителей)

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру «Неоконченные предложения”

— У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: 

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” (Ответы родителей). 

  1. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты) 

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты. 

  1. Практикум проведения самомассажа

Инструктор по ФИЗО проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Выполнение игрового самомассажа родителями.

  1. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин 

“Друзья мои! Возьмите посох свой, 

 Идите в лес, бродите по долине,

 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

  1. Растения для лечения

Мы поговорим о полезных свойствах растений.

У современных детей есть много, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие, дольше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы — травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь — все эти и многие другие растения содержат эфирные масла, которые вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока. Игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалипта угнетающе действуют на вирус гриппа.

В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим замечательные чесночные бусы.

Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.

Как выбрать правильное растение?

  • Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие

умственных способностей.

  • Ромашка аптечная. Лепестки розы или шиповника, валерианы оказывают

успокаивающее и противомикробное действие.

  • Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
  • Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях и кожных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
  • Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
  • Успокаивающие запахи: апельсина, мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.

Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.

В нашем климате природа на погода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.

 

  1. Анализ заболеваемости. Вручение медалей родителям

Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

  1. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”. 

Проводится игра «Веселый бубен». 

— Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. 

  1. Вынесение  решения родительского собрания.

Примерное решение родительского собрания: 

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

 

Приложение №1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

— часто;

— нет;

— иногда.

  1. Причины болезни:

— недостаточное физическое воспитание в детском саду;

— недостаточное физическое воспитание в семье;

— наследственность, предрасположенность.

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

— да;

— нет;

— частично.

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

— соблюдение режима;

— рациональное, калорийное питание;

— полноценный сон;

— достаточное пребывание на воздухе;

— здоровая гигиеническая обстановка;

— наличие спортивных и детских площадок;

— физкультурные занятия;

— закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

— облегченная одежда в группе;

— обливание ног водой контрастной температуры;

— хождение босиком;

— прогулка в любую погоду;

— полоскание горла водой комнатной температуры;

— умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

— систематическое проветривание группы.

  1. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

— да;

— нет;

— частично.

  1. Нужна ли Вам помощь детского сада?

— да;

— нет;

— частично.

 

Приложение №2

Анкета «О здоровье – всерьез»

  1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

 

  1. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

 

  1. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в выходные?

 

  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа?

 

  1. Какие формы закаливания предлагаете Вы проводить в детском саду?

 

  1. Какие средства народной медицины Вы используете во время болезни ребенка?

 

  1. Какие меры предосторожности в отношении Вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?

 

  1. Считаете ли Вы полезной наглядную информацию в уголке здоровья?

 

  1. Какую еще информацию Вы хотели бы увидеть в уголке здоровья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План родительского собрания в средней группе «Б» «Затейники». 29.09.2017 года.

Цель: провести родительское собрание в новой информационно- игровой форме.Задачи:1.       познакомить родителей с особенностями образовательного процесса в средней группе...

План взаимодействия с родительской общественностью в средней группе на 2023 – 2024 учебный год.

Цель. Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Вовлечение родителей (законных представи...

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023 - 2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в ДОУ включает в себя значимые мероприятия вопитательного характера по следующим направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, фикультурно-оздоровите...

План по здоровьесбережению в средней группе «Снежинка» 2023-2024 гг.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья....