Почему мы кричим?
консультация

Дамигуль Кульманова

Почему мы кричим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_my_krichi1.docx608.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «ПОЧЕМУ МЫ КРИЧИМ?»

Крик вызывает у ребенка только три реакции: ступор, бегство и нападение.  Ни в одной из них мозг не способен мыслить разумно, потому что он отключается. Крик не приносит никакой пользы. Если вы кричите, то, скорее всего, у вас вырастут тревожные дети.

Часто мы считаем, что нас специально выводят из равновесия, делая что-то назло. Рассуждая подобным образом, мы всю вину перекладываем на другого и не решаем самой проблемы. А она прячется глубоко у нас внутри. Давайте разберемся, из-за чего нам хочется кричать.

Первая причина крика — страх. Мы любим своего ребенка и готовы оберегать его от всего на свете. Но он этого не понимает и будто нарочно испытывает наше терпение. Мы боимся, как бы ребенок не заболел, не ударился и т.д. В нашей жизни растет  огромная        гора «Нельзя». Под запретом все, что по-

нашему мнению        может навредить. Когда количество запретов переваливает                за несколько десятков, они перестают восприниматься как что-то по-настоящему

опасное.        Действительно,        «нельзя»        есть        перед телевизором и «нельзя» вставлять пальцы

в        розетку        —                совершенно        разные        вещи.        Лучше вместо                категорического                запрета        предложить

ребенку        альтернативу.        Например:        «Если        ты

хочешь ходить по                        лужам, то давай вернемся и наденем резиновые                сапоги», «Если ты хочешь лить воду, пойдем в ванну, я дам тебе         тазик». Так возникает ситуация диалога. Абсолютных        запретов  должно  быть  немного,  остальные

нежелательные        вещи лучше обозначить как «опасные». Например:

«Опасно гулять        зимой без шапки, потому что можно очень сильно заболеть». Помните еще и о том, что ребенок учится на вашем примере. Если вы едите перед телевизором, то почему он должен делать это на кухне?

Вторая причина крика — постоянная нехватка времени. Гораздо проще и быстрее сделать все самому: застегнуть пуговицы, помыть тарелку и т.д. Нам некогда ждать, когда это сделает ребенок. Он точно растянет процесс на три часа. А мы спешим. Как быть? Прикрикнуть, чтобы поторопился? Вспомните: помогал ли вам крик инструктора по вождению быстрее научиться управлять автомобилем? Ребенок только осваивает мир, а это требует времени и терпения. Хочет сам одеваться — начинайте собираться не за полчаса, а за полтора до выхода. Ведь если вы возьмете на себя все обязанности, никто из родных не оценит ваш труд. Они же не знают, как тяжело бывает что-то сделать. Пусть у них сначала получается хуже, чем у вас. Главное помните, что качество зависит от количества повторений.

Третья причина — усталость. Мы постоянно забываем о своих интересах: «Ладно, сейчас куплю ребенку сапоги, а себе через год». Наши личные желания, отложенные на неопределенное «потом», постепенно из мечты превращаются в привычку постоянно желать и не получать желаемого. Сколько лет вы сможете проработать без отпуска, пока не попадете в больницу с нервным истощением? Признак усталости — периодические срывы и постоянное чувство вины. Помните, когда у вас случаются истерики — это бунтует ваш внутренний ребенок, которому вы постоянно говорите

«нельзя». Договаривайтесь с ним через альтернативы. Например: «Хорошо, сегодня

я не пойду в кино, а займусь домашними делами, но в субботу утром обязательно схожу на фильм и пробегусь по магазинам».

И последняя причина — родительская модель. Как часто вы говорите: «На нас в детстве тоже кричали, но мы же выросли нормальными людьми»? Если довольно часто, то подумайте о том, что вас воспитывали в другой исторической обстановке. Неосознанное подражание родителям — не залог успешного воспитания детей. Изменились требования к личности. Если раньше основным положительным качеством считалось послушание, то теперь ценится активность и самостоятельность. Мы, с одной стороны, требуем от ребенка самостоятельности, а с другой — резко ограничиваем его свободу (будь послушным = устаревшая модель), в том числе и в принятии решений. Две противоположные установки в голове не могут мирно прожить рядом — они вызывают внутренний конфликт, а за ним растерянность, страх, злость и крик.

Получается, что причина крика не в окружающих людях, а в нас самих. Прислушайтесь к себе и решите свои внутренние проблемы.

Старая притча

Однажды Учитель спросил учеников:

  • Почему люди при ссорах повышают голос?
  • Наверное, они теряют спокойствие, — предположили ученики.
  • Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой?
  • спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:

  • Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

  • А что происходит, когда людьми правит любовь? — спросил Учитель.

  • Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно — их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути

обратно1 вы уже не найдёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.

Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

"Почему заяц шубу поменял?"

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...