Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
консультация (подготовительная группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_dlya_roditeley.docx20.74 КБ
Файл anketa_k_shkole.docx14.39 КБ
Microsoft Office document icon anketa_k_shkole_2.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей будущих первоклассников

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе.


Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1.Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу? ______

2.Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы
(портфель, книги, новое «взрослое » положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?_____

 3.  Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и
внимателен при выполнении не слишком привлекательного
для него задания_____

4.Общителен ли ваш ребенок, как с детьми, так и с взрослыми? _____

5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)? _______

6.Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно? ________

7.Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)? _______

8.Умеет ли считать до 20 и обратно? _______

9.Может ли сравнивать числа и предметы? ______

10.Способен ли складывать и вычитать в пределах 20? ______

11.Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)? ______

 12.Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)? _____

13.Может ли объединить одним словом понятия одного

вида, рода, характера (например, назвать одним словом
«обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?______

14.Сможет ли придумать к предложенному слову слова с
противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»)?_____

15.Умеет ли составлять рассказ по картинкам? ______

16.3нает ли буквы и умеет ли читать по слогам? ______

17.Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С
трудом и без всякого удовольствия.)______

18.Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой? _____

19.Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами? ______

20.Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? ______

21.Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? _____

22.Может ли без особого труда собрать разрезанную на
несколько частей картинку?______

23.Может ли придумать слово к предложенному слову
так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево
— ветки», «книга — страницы»)?______

24.Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и
плохо осведомлен?______

Интерпретация

Соотнесите свои ответы с ключом:

—если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15,16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

—если на вопросы 2,6,7, 17,21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

   20—24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к
школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
   14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи сотрудничества. Погрузитесь вместе с ним в развивающие, занимательные игры, путешествуйте по страницам книг. Все это поможет ребенку достигнуть успеха и пойти в школу подготовленным.

Анкета для родителей

                 Тема: «Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов о том, как вы оцениваете готовность вашего ребенка к обучению в школе.

  1. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение читать и считать.

2.Способность к построению речевого высказывания.

- Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок, используя грамматические формы:

а) правильно согласует слова в предложении;

б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

3. Осведомленность в основных областях знаний.

- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а) называет самостоятельно;

б) называет с помощью взрослого;

-Правила обращения с различными предметами, в том числе предметами повышенной опасности ребенок:

а) знает;

б) знает, но не все;

 - Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику ребенок:

а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б) вспоминает с помощью взрослого;

 - В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр.) ребенок:

а) почти всегда проявляет осведомленность;

б) частично осведомлен;

- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок
ориентируется:

а) свободно;

б) частично;

- Названия диких и домашних животных, места их обитания
особенности поведения ребенок:

а) знает хорошо (свободно приводит примеры);

б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера

- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,
днях недели) ребенок ориентируется:

а) свободно;

б) с помощью взрослого;

4. Игровая деятельность

- В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б) соглашается на роль, предложенную другими детьми или
взрослым

- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках
старого сюжета.

- Ребенок использует в игре:

а) разнообразные сюжеты;

б) сюжеты, предложенные взрослым.

- В игре ребенок следует правилу:

а) почти всегда самостоятельно;

б) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

- В игре ребенку, прежде всего, важен:

а) выигрыш;

б) участие в игре.

5. Конструктивная деятельность

- Создаваемые ребенком постройки носят:

а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

- Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок

а) обозначает самостоятельно (называет тему);

б) обозначает с помощью взрослого;

6.Изобразительная деятельность.

- Разнообразные изобразительные средства (цвет, форму, ритм, симметрию и т.п.) ребенок:

а) использует самостоятельно;

б) использует с помощью взрослого;

- Рисунок ребенка соответствует предварительному замыслу:

а) почти всегда;

б) иногда;

- На занятиях,  требующих концентрации внимания и усидчивости
ребенок:

а) утомляется ближе к концу занятия;

в) быстро утомляется и отвлекается.

- Движения ребенка в подвижных играх, беге и ходьбе:

а) ловкие, грациозные;

б) скованные, неуверенные;

- Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами (бытовые действия, одевание, конструирование, лепка):

а) умело действует двумя руками;

б) использует вторую руку как вспомогательную;

в) действует практически одной рукой.

Благодарим за участие в опросе!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

 

Уважаемые родители!

Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?

2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?

3. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?

4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:

А) ребенок знает буквы и цифры;

Б) умеет читать;

В) умеет писать;

Г) знает много стихотворений;

Д) ребенок хорошо развит физически;

Е) умеет находить контакт со сверстниками;

Ж) достаточно легко вступает в общение со взрослым;

З) способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;

И) проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;

К) много говорит о предстоящей учебе в школе;

Л) проявляет желание скорее пойти в школу;

М) другое.

5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?

6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

А) покупке школьных принадлежностей;

Б) обучению ребенка иностранным языкам;

В) обучению чтению;

Г) обучению счету;

Д) физическому развитию;

Е) развитию памяти, воображения, внимания, речи;

Ж) развитию любознательности;

З) развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.)

И) развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

К) развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

Л) умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

М) ориентироваться в пространстве;

Н) другое.

7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?

8. Как часто он задает вопросы о школе?

9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.

11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?

12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?

13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета "Скоро в школу"

 Скоро для вашего ребенка откроет двери школа, начнется новый, интересный, важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе.

  1. Чего Вы ждете от обучения в школе?

___________________________________________________________

  1. Чего опасаетесь?

 ____________________________________________________________

 3. Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? _____________________________________________________________

4.Хорошо ли говорит Ваш ребенок?

_____________________________________________________________

 5. Может ли Ваш ребенок долгое время (10-15 мин.) удерживать свое внимание на одном занятии?

______________________________________________________________

 6. Умеет ли Ваш ребенок считать, решать простые задачи, чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии.

 

_______________________________________________________________

 7. Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей «Подготовка ребенка к обучению в школе»

Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять....

Анкета для родителей по вопросу подготовки детей к школе

Анкета для родителей, которая поможет выяснить на какие направления в подготовке к шоколе нужно обратить особое внимание....

Анкета "Подготовка ребенка к обучению в школе"

Анкета "Подготовка ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.

В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР  к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...

Информационное поле для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе

Информационное поле для родителей по вопросам подготовки ребенка к школе создано с целью ознакомления родителей с критериями готовности ребенка к школе, с методологией работы воспитателей ДОУ по подго...