Консультация для родителей.
консультация

Шакирова Гульсара Маратовна

Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь будущий первоклассник по ФГОС ДОУ?

 Осталось совсем немного времени, как начнется новый учебный год, а вместе с тем и новая ступень в жизни ребенка и соответственно их родителей! Если Ваш малыш пойдет в первый класс, то следует подготовиться к этому заранее.

Так как первый класс — это серьезный этап в жизни, к нему необходимо подготовиться, и для этого, кто-то записывает своих деток на подготовительные занятия в той школе, в которой планируют обучаться, а кто-то старается привить знания самостоятельно.

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет.

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

 На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

 Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

 В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

 Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

 Всеобщий кругозор (Окружающий мир)

               Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

Фамилии, имена, отчества своих родителей.

Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).

Перечислить виды спорта или профессий

Назвать основные оттенки цветов

Перечислить времени года

Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)

Знать правила поведения в обществе.

Назвать виды овощей и фруктов

Знать дни недели

Перечислить месяцы в году

Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Классифицировать представителей животного и растительного мира.

Ухаживать за растениями и животными.

 Логика и мышление (Логическое мышление)

                  Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Отгадывать простые задачки и головоломки

Умение задавать вопросы, а также отвечать на них

Уметь находить различия в двух картинках

Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

Находить и объяснить сходства и различия предметов.

Группировать предметы по признакам.

Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

Находить лишний предмет в группе.

Решать головоломки, логические задачи.

Описывать по памяти предмет, событие, явление.

Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Чтение и речь (Развитие Речи)

                       Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Разбивать слова по слогам

Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)

Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

Говорить спокойно, не повышая голоса.

Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

Читать наизусть стихи.

 Математика

                  Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.

Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы

Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы

Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

                    Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим

внешним видом.

Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

Точно копировать простой узор.

Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две

клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

                Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

 Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

 Использовать разные способы изображения и материалы.

 Детально и пропорционально изображать человека.

 Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

 Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

 Пользоваться ножницами.

Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

 Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Внимание.

            Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

              Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например, «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

Запоминать фразы (например, «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Культура и общение

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

Здороваться, прощаться;

Если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;

В разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;

В помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;

Во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;

Не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Вот что должен знать ребенок в 6-7 лет.

Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.

У вас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...