Мастер-класс для родителей
материал (старшая группа)

Гацко Анастасия Семёновна

Мастер-класс 

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми»

Цель: познакомить родителей с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт,кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые), стаканчики (красный, желтый, зеленый), ложки, пинцеты, ситечки, совочки, сачки, кукурузная каша 2 кг, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных цветов, игрушечные медведь, лиса, заяц, колобок.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Детский возраст — период активного экспериментирования ребёнка спредметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей  в соответствии стребованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» -

«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем идругими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

занимают немного времени на подготовку;

компактны;

доступны;

предоставляют множество возможностей для обучения;

являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

сможет сделать любой педагог и мама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx1002.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс 

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми»

Цель: познакомить родителей с возможностями использования сенсорныхкоробок в работе с детьми.

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 2 шт,кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, стаканчики (красный, желтый, зеленый), ложки, пинцеты, ситечки, совочки, сачки, гидрогрунт разного цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных цветов.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст  период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus» -

«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка  это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

занимают немного времени на подготовку;

компактны;

доступны;

предоставляют множество возможностей для обучения;

являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

сможет сделать любой педагог и мама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...