Консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Социально значимые проекты как эффективное средство социально-личностного развития дошкольника»

Одним из главных условий личностного развития ребенка, является поддержка активности личности. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Под «социально значимыми» мы понимаем проекты, имеющие социальный эффект, в ходе которых разрабатываются различные варианты решения социальных проблем, участники которых вступают в конструктивное взаимодействие с социумом. Конечно, мы не решаем с дошкольниками глобальные социальные проблемы. Но подарить родителям или гостям детского сада весёлые смайлики и поделиться своей улыбкой, «заразить» родителей идеей соблюдения всей семьей правил здорового образа жизни, помочь малышам из соседней группы быстрее адаптироваться к детскому саду— это, и многое другое, нам вполне по силам.

Таким образом, проблема приобщения к социальному миру и поныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка, а значит, является актуальной в работе любого дошкольного учреждения и целью является: определить педагогическую модель, способствующую социально-личностному развитию дошкольников.

Изучив труды ученых-психологов Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, и педагогов К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, имеется подтверждение, что дошкольный возраст является сенситивным(временный диапазон, максимально благоприятный для развития той или иной функции) периодом, в котором закладываются истоки нравственности.

Изучив современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества), связанным с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова, Н. А. Рыжова), осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятия детьми мира предметов (О.А.Артамонова, Н. Е. Веракса), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт), мы пришли к выводу, что: проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социализации дошкольников.

Остановимся подробнее на одном из современных инновационных методов обучения - проектной деятельности. Проектная деятельность - это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым

Он расширяет интеллектуальную сферу детей, обогащает их чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, формирует свои ценностные ориентации. На занятии создается атмосфера доверия, в которой дети чувствуют себя достаточно безопасно, могут свободно мыслить и выражать свое мнение.

Метод проектов с учетом психолого-физиологических особенности детей может быть адаптирован ко всем возрастным группам, но особо эффективен он в работе со старшими дошкольниками.

Он позволяет одновременно обеспечить как развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков, а также развитие личностных качеств (умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности).

Применение метода проектирования является ключевым способом реализации индивидуального подхода в образовании. Индивидуализация образовательного процесса предполагает, что дети, занимающиеся в одной и той же группе, делают разное. Метод проектирования позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Инновационные технологии потребовали для их реализации от нас иного похода, что, привело к стремлению постоянного повышения профессионального мастерства и собственного творческого потенциала.

Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигнута цель, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно -социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

Проектная деятельность делает образовательную систему ДОУ открытой для

активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в

дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка,

помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,

развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что

предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с

помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок

приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный,

инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...