Консультация для родителей "Что читать детям 5-6 лет?"
консультация (старшая группа)

Горбунова Ольга Петровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_chitat_detyam_5-6_let.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним.

          Взрослому надо знать, что литература воспринимается лучше тогда, когда создана особая эмоциональная атмосфера, настраивающая ребенка на чтение книги. Читать лучше в определенные часы. Обычно такие часы наступают после обеда или перед ночным сном. Важно читать ребенку столько времени, сколько он способен концентрировать свое внимание и проявлять интерес к информации из книги. Если ребенок не в состоянии долго слушать книгу, рекомендуется заниматься с ним специальными упражнениями, развивающими внимание.  

Любую книгу необходимо читать выразительно, поддерживая различную интонацию. На интересных моментах можно остановиться и дополнить их практическими примерами, с которыми ребенок знаком из своей жизни. При появлении у ребенка желания пофантазировать не следует пресекать его дальнейшим чтением. Лучше дать ему высказаться, развивая свою память и риторику.

У детей 5-6 лет уже сформирован собственный взгляд на сказки, исходя из прочитанных ему книг. Дети высказывают заинтересованность в более серьезных и познавательных рассказах, которыми он уже может поделиться со своими сверстниками. Чтение правильных произведений позволит ему эффективнее налаживать взаимоотношения в коллективе ровесников. У ребенка 5-6 лет может появиться любимая книга или даже автор. Надо пользоваться этим обстоятельством, подбирая подходящие произведения для своего ребенка и чередуя их с полюбившейся книгой. Очень часто на восприятие ребенка воздействуют морально-этические установки семьи, среды, времени, и он понимает произведение в зависимости от своего нравственного опыта.


Из фольклора такие песенки и заклички

«Как на тоненький ледок…»

«Николенька  гусачок…»

«Ты, мороз, мороз, мороз…»

«Божья коровка…»

«Дождик, дождик, веселей»

Русские народные сказки

«Жил-был карась...» (докучная сказка);

«Жили-были два братца...» (докучная сказка);

«Заяц-хвастун» (обраб. О.И. Капицы/ пересказ А.Н. Толстого);

«Крылатый, мохнатый да масляный» (обраб. И.В. Карнауховой);

«Лиса и кувшин» (обраб. О.И. Капицы);

«Морозко» (пересказ М. Булатова);

«По щучьему веленью» (обраб. А.Н. Толстого);

 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого);

«Сивка-бурка» (обраб. М.А. Булатова/ обраб. А.Н. Толстого/ пересказ К.Д. Ушинского);

«Царевна- лягушка» (обраб. А.Н. Толстого/ обраб. М. Булатова).

Сказки народов мира:

«Госпожа Метелица», под редакцией С.Я. Маршака,

из сказок братьев Гримм; «Жёлтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина; «Златовласка», пер. с чешек. К.Г. Паустовского; «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; «Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова/ пер. и обраб. И. Архангельской

 Стихотворения для детей 5 — 6 лет

Аким Я.Л. «Жадина»;

Барто А.Л. «Верёвочка», «Гуси-лебеди», «Есть такие мальчики», «Мы не заметили жука»;

Бородицкая М. «Тетушка Луна»;

Бунин И.А. «Первый снег»;

Волкова Н. «Воздушные замки»;

 Городецкий С.М. «Котёнок»;

Дядина Г. «Пуговичный городок»; 

Есенин С.А. «Берёза»; 

Заходер Б.В. «Моя Вообразилия»;

 Маршак С.Я. «Пудель»;

Мориц Ю.П. «Домик с трубой»; 

Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»; 

Пивоварова И.М. «Сосчитать не могу»;

 Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Ель растёт перед дворцом» (отрывок из «Сказки о царе Салтане» (по выбору);

 Сеф Р.С. «Бесконечные стихи»; 

Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»; 

Степанов В.А. «Родные просторы»;

 Суриков И.З. «Белый снег пушистый», «Зима» (отрывок);

Токмакова И.П. «Осенние листья»; 

Тютчев Ф.И. «Зима недаром злится»; 

Усачев А. «Колыбельная книга», «К нам приходит Новый год»; 

Фет А.А. «Мама, глянь-ка из окошка....»;

 Цветаева М.И. «У кроватки»; 

Чёрный С. «Волк»;

Чуковский К.И. «Ёлка»; 

Яснов М.Д. «Мирная считалка», «Жила-была семья», «Подарки для Елки. Зимняя книга».

Рассказы и повести:

Аксаков С.Т. «Сурка»; 

Алмазов Б.А. «Горбушка»;

 Баруздин С.А. «Берегите свои косы!», «Забракованный мишка»;

 Бианки В.В. «Лесная газета»;

 Гайдар А.П. «Чук и Гек», «Поход»; 

Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол», «Закутанный мальчик»; 

Дмитриева В.И. «Малыш и Жучка»;

 Драгунский В.Ю. «Денискины рассказы»;

 Москвина М.Л. «Кроха»;

 Носов Н.Н. «Живая шляпа», «Дружок», «На горке»;

 Пантелеев Л. «Буква ТЫ»;

 Паустовский К.Г. «Кот-ворюга»; 

 Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах»; 

Симбирская Ю. «Лапин»; 

Сладков Н.И. «Серьёзная птица», «Карлуха»;

 Снегирёв Г.Я. «Про пингвинов»;

 Толстой Л.Н. «Косточка», «Котёнок»;

 Ушинский К.Д. «Четыре желания»; 

Фадеева О. «Фрося - ель обыкновенная»; 

Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля».

Литературные сказки:

Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»; 

Бажов П.П. «Серебряное копытце»; 

Бианки В.В. «Сова», «Как муравьишка домой спешил», «Синичкин календарь»;

 Даль В.И. «Старик-годовик»;

 Ершов П.П. «Конёк-горбунок»; 

Заходер Б.В. «Серая Звёздочка»; 

Катаев В.П. «Цветик- семицветик», «Дудочка и кувшинчик»;

 Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки»;

 Михайлов М.Л. «Два Мороза»; 

Носов Н.Н. «Бобик в гостях у Барбоса»;

 Петрушевская Л.С. «От тебя одни слёзы»; 

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»;

 Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали»;

Телешов Н.Д. «Крупеничка»; 

Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»; 

Чуковский К.И. «Доктор Айболит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти...

Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Консультация для родителей "Читаем детям,читаем вместе с детьми"...

Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".

Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...

Консультация для родителей "Читаем детям, читаем вместе с детьми""

Рекомендации для родителей по домашнему чтению в соответствии с возрастом и лексическими темами....