Консультация для родителей (законных представителей) «Развивающая технология «STEM - образование»»
консультация

Закаряева Анна Вениаминовна

В консультации родители познакомятся с развивающей технологией "STEM - образование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_stem_-_obrazovanie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (законных представителей)

«Развивающая технология «STEM - образование»»

Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является
парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Программа также может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы
начального общего образования, а каждый её раздел - образовательный модуль - самостоятельно применяться как в вышеуказанных
образовательных организациях, так и в системе дополнительного образования.

На современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится
на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности,
креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как
следствие, общества и государства.

Современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие
способностей воспитанников самостоятельно решать проблемы, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие их
интеллектуальных способностей. Развитие интеллектуальных способностей происходит в различных видах деятельности дошкольников: игре,
конструировании, учебной деятельности. В данной программе акцент сделан на познавательно-исследовательскую деятельность.

Преимущества STEM-образования:

1.Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. STEM-обучение соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция
естественных наук в технологии, математики в инженерное творчество и т.д. Очень важно обучать науке, технологии, инженерному искусству и математике интегрированно, потому что эти сферы тесно взаимосвязаны на практике.

2.Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
STEM-образование с помощью практических занятий демонстрирует детям применение научно-технических знаний в реальной жизни.
На каждом занятии они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают конкретный проект, в
результате чего своими руками создают прототип реального продукта.

3.Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. Программы STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с
которыми дети могут столкнуться в жизни.

4.Формирование уверенности в своих силах.
Дети, создавая разные продукты: «строя» мосты и дороги, «запуская» аэропланы и машины, тестируя роботов и электронные игры,
«разрабатывая» свои подводные и воздушные конструкции, каждый раз становятся ближе и ближе к цели. Они развивают и тестируют, вновь развивают и еще раз тестируют, и так совершенствуют свой продукт. В конце они, решая все проблемы своими силами, доходят до цели. Для детей это вдохновение, победа, адреналин и радость. После
каждой победы они становятся все больше уверенными в своих силах.

5.Активная коммуникация и командная работа.
Программы STEM также отличаются активной коммуникацией и командной работой. На стадии обсуждения создается свободная
атмосфера для дискуссий и высказывания мнений. Они бывают настолько свободны, что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать.

6.Развитие интереса к техническим дисциплинам.
Задача STEM-образования в дошкольном возрасте - создавать предварительные условия для развития интереса
у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам. Любовь к проделанной работе является основой развития интереса.
Занятия STEM очень увлекательные и динамичные, что не дает детям скучать. Они не замечают, как проходит время на занятиях, а
также совсем не устают. Строя ракеты, машины, мосты, небоскребы, создавая свои электронные игры, фабрики, логистические сети и
подводные лодки, они проявляют все больший интерес к науке и технике.

7.Креативные и инновационные подходы к проектам.
STEM-обучение состоит из шести этапов: вопроса (задачи), обсуждения, дизайна, конструирования, тестирования и
усовершенствования. Эти этапы и являются основой систематичного проектного подхода. В свою очередь, сосуществование или
объединенное использование различных возможностей является основой креативности и инноваций. Таким образом, одновременное изучение и применение науки и технологии может создать множество новых инновационных проектов. Художество и архитектура – замечательный пример сосуществования.

8.Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей каждого ребёнка.
Несмотря на бурный рост числа детских робототехнических центров и внедрения ИКТ технологий в образование на всех его уровнях,
практически нет методик, которые, опираясь на игровую и другие виды детской деятельности, обеспечивали бы развитие у детей инженерных и естественно-научных компетенций, начиная с младшего дошкольного возраста. Основной недостаток: у детей, которые начинают
заниматься робототехникой, не сформированы в достаточной степени представления о базовых математических понятиях, о мире;
познавательная деятельность в дошкольном возрасте не опиралась на системно организованный опыт экспериментирования в
исследовательской деятельности. Робототехника даётся как развитие только конструирования и экспериментирования с электронными
устройствами. Картина мира формируется без опоры на опыт ребёнка в естественной природной среде и не получается целостной. В нашей
программе окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Методические
материалы дают связь между живыми существами и роботами, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента через
конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов - моделей,
напоминающих объекты живого мира. Основы программирования и использование датчиков подводят ребёнка к желанию наделить эти
создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем до окончания
образования и получения любимой специальности: инженера, программиста, конструктора, учёного.

9.Ранняя профессиональная ориентация.
По разным статистическим данным в ближайшем будущем 10 ведущих технических специальностей: инженеры- химики, «software»-
разработчики, инженеры нефтяной и газодобывающей промышленности, аналитики компьютерных систем, инженеры-механики, инженерыстроители, робототехники, инженеры ядерной медицины, архитекторы подводных сооружений и аэрокосмические инженеры, - будут
преимущественно ориентированы на STEM-знания.

10.Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
STEM-программы также готовят детей к технологически развитому миру. За последние 60 лет технологии сильно развились: с момента
открытия интернета (1960), GPS технологий (1978) до ДНК сканирования (1984) и IPod (2001). Сегодня почти все используют IPhone и другие смартфоны. Без технологий представить наш мир на сегодняшний день просто невозможно. Это также говорит о том, что технологическое развитие будет продолжаться и STEM-навыки являются основой этого развития.

11.STEM как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП). В основной образовательной программе для дошкольников, особенно в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений, мобильно и динамично реализуется реально востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...

Мастер-класс для родителей(законных представителей). Игровые технологии для развития мелкой моторики рук у детей группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Сегодня каждый родитель понимает важность полноценного развития личности ребенка. Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторике у детей наблюдается недоразвитие речи, что приводит к проблемам с па...

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"

Консультация для родителей (законных представителей). "Правила поведения родителей на детском празднике"...

Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"

Консультация для родителей (законных представителей). "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях"...