Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»
консультация

Поташенко Татьяна Владимировна

Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей.

 

Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убирать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. но вы не должны этого делать за него!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Самостоятелен ли ваш малыш?»

Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется к детскому саду, нежели ребёнок, зависимый от родителей.

Самостоятельность - это качество, несущее в себе множество позитивных моментов:

Малыш чувствует, что он может влиять на сложную для него ситуацию. Это значит, что он управляет ею.

Ребёнок, самостоятельно справляющийся с разными задачами (будь то еда, рисование или одевание, чаще получает похвалы от взрослых, и это поднимает его самооценку.

       Как правило, стремление к самостоятельности позитивно влияет на развитие интеллекта ребёнка.

       Есть золотое правило воспитания: то, что ребёнок может сделать сам, он должен делать самостоятельно (убирать игрушки, снять кофточку, пойти в туалет, пить из чашки). Это не значит, что вам не следует ему помогать, когда он просит о помощи. но вы не должны этого делать за него!

       Малыш впервые взял в руки ложку? Отлично! даже если вся кухня будет забрызгана кашей или супом, потерпите. Через месяц кроха виртуозно начнёт с ней управляться. Малыш сам захочет снять обувь? Отлично! Ничего, что он долго возится с ними! Если не практиковаться, как ещё можно научиться что- то делать самостоятельно?

       В чём проявляется самостоятельность :

Малыш сам может поставить цель, придумать, чем заняться, куда идти, с кем играть.

Ребёнок хочет выполнить что-то без посторонней помощи(«Сам надену шорты»«Сам включу воду»«Сам построю башню»).

Он может спланировать свою деятельность (речь идёт об элементарном планировании: «Хочу рисовать, нужна бумага и карандаши»«Давай построим гараж, принеси кубики»);

        Ребёнок осуществляет задуманное и получает результат (например, собирает из пазлов картинку или убирает игрушки перед тем, как вы начинаете читать ему книжку).

        Малыш может проявить инициативу, творчески подойти к решению возникшей на пути к цели проблемы (если надо полить цветок, а вода в лейке закончилась или лейка куда-то запропастилась- найдёт стакан, чашку, бутылочку, наберёт воды и т. д.)

            Подготавливая ребенка  к детскому саду, поощряйте любое проявление им самостоятельности в одевании, уборке своей комнаты, придумывании занятий.

             Вот что могут делать самостоятельно дети разного возраста:

  в 1,5 года малыш проситься на горшок, любит умываться, держит ложку и пьёт из чашки, практически не проливая её содержимое;

  в 2 года аккуратно ест как твёрдую, так и жидкую пищу, умываясь, трёт ладошки одна о другую, умывает личико, может вытирать руки полотенцем, знает где должны лежать игрушки, одежда. Умеет самостоятельно натягивать штаны, шапку, обувь;

  в 2,5 года может практически полностью самостоятельно одеваться и раздеваться.

  в 3 года пользуется салфеткой и носовым платком, аккуратно ест (правильно держит ложку. не обливается, ждёт за столом, пока все поедят; совершенно самостоятельно одевается и раздевается; знает, где находятся игрушки и другие предметы; может выполнять простые поручения, состоящие из 2-3 последовательных действий; умеет здороваться, говорить «спасибо», вытирать ноги.

           Ребёнок привыкает к посещению детского сада в течении одного- двух месяцев. Любая адаптация обычно идёт на двух уровнях - на физиологическом и психологическом.

        Физиологическая адаптация будет зависеть от общего физиологического состояния ребёнка (здоровья, иммунитета, а также образа жизни, предпочтений в питании.

      На психологическом уровне малышу предстоит привыкнуть:

к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы),необходимости в одиночку справляться со своими проблемами, большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать, необходимости отстаивать своё личное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...