Родительское собрание январь 2024 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie._yanvar_2024_god.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

 Родительское собрание

Тема: Сохранение и укрепление здоровья

детей младшего дошкольного возраста

                                                                           

   Подготовила:

Воспитатель 1 младшей группы

                                                                                                          Петрачук О.М.,

                                                                                                     

                                                           

                                                 Январь,   2024 год

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья  детей младшего дошкольного возраста».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Предполагаемый результат: Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; снижение уровня заболеваемости.

Повестка родительского собрания:

  1. Причины заболевания детей.
  2. Десять заповедей здоровья.
  3. Сенсорное развитие детей 2-3 лет
  4. Напоминание о режимных моментах и правилах детского сада.
  5. Вопросы профилактики геморрагической лихорадки.
  6. О разном.

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников».  Вопрос этот актуальный, потому как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми. Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым? Нужны простые, известные все условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

1 заповедь – Соблюдаем режим дня. Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, есть, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов).

2 заповедь – регламентируем нагрузки. Очень важно регламентировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время - потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть. Если не снижать нагрузки на ребенка, за этим может следовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3 заповедь – свежий воздух. Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает  потребность взрослого организма. Под влиянием воздушных ванн повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем и так же возрастает кол-во эритроцитов и гемоглобина в крови.

4 заповедь – двигательная активность.  Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.

5 заповедь – физическая культура. Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Мы с детками каждое утро проводим утреннюю гимнастику, физкультминутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходим по массажной дорожке, физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю. Занятия физическими упражнениями с мамами и папами доставляют детям огромное удовольствие!

6 заповедь – водные процедуры. Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром. Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!

7 заповедь – теплый, доброжелательный психологический климат в семье. Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития. В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов  семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте реб-ка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.) Больше проводите времени  вместе. В семье должны быть и запреты однозначные, четкие и постоянные. Избегайте слов «нельзя» (лучше сказать – давай пойдем шагом, вместо «не беги»). Ограничения воспитывают волю и способность регламентировать свои желания и действия, таким образом они тренируют мозг. Крик, раздражение, негатив разрушают неокрепшую психику ребенка, дезориентируют его и в конечном счете ослабляют здоровье.

8 заповедь – творчество. В нем ребенок может выразить свои чувства , мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.

9 заповедь – питание. Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.

 Прислушивайтесь к потребностям ребенка и будьте здоровы!

3. Наблюдая за своими воспитанниками (2 – 3 года), мы заметили что у многих уровень мелкой моторики довольно низок :

- не умеют правильно держать ручку, карандаш, ложку;

- большинство не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться;

- большое затруднение вызывает действие с мелкими предметами;

Проводя анкетирование и индивидуальные беседы с родителями выяснилось, что в основном, многие понимают значимость в этом вопросе. Большинство оценило уровень развития моторики у своих детей как недостаточно развитый.

Оборудование:

Подносы с макаронами с отверстиями и крупой, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон.

Уважаемые родители! Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики,

Дружбой славятся они

И зовут их…. (пальчики)

Одна другой касается-

Хлопок получается. (ладонь)

Сжали пальцы мы и руки-

Получились…. (кулаки).

Что такое мелкая моторика?

Кто-нибудь знает из вас?

С научной точки зрения мелкая моторика- это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

А развитие мелкой моторики – это развитие мелких мышц пальцев рук.

Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга расположены близко друг к другу. И поэтому когда мы стимулируем, развиваем мелкие мышцы пальцев рук, происходит возбуждение и это возбуждение передает и на центры речевой зоны и тем самым способствует развитию речи. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются : память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Не с проста с давних пор было принято с раннего возраста учить ребенка играть со своими пальчиками. Это были такие игры как «Ладушки»«Сорока белобока», и т.д. Теперь вашему вниманию предлагаю игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Игра «Сделай бусы»

Развиваем мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и шнурком.

Задача для ребенка: нанизить макароны на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

Игра «Рисование на манке»

Вот еще интересная игра, с которой хочу вас познакомить. С помощью ее развиваем творческое мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику и многое др. Она очень проста. У каждого на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаем крупу. Для начала дайте ребенку ее потрогать, набрать в кулачок, посолить, а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые, прямые линии, солнышко, тучки с дождиком.

Варианты игры: пересыпание из одной емкости в другую, насыпание крупы ложкой в сосуд.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Дидактические игры являются для малышей наиболее подходящей формой обучения сенсорным эталоном. Прежде чем начать игру, нужно вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Этого можно достичь различными приемами, используя потешки, дидактические игрушки.
Для правильного определения величины у детей формируют следующие представления:
- подбор одинаковых величин по образцу;
- различия между предметами по величине путем прикладывания и наложения;
- закрепление названий за предметами разной величины «большой», «маленький», «короткий», «длинный», «узкий», «широкий».
В играх на определение величины используйте игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Большие и маленькие куклы», «Сбор фруктов», «Пирамидки», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов.
Для развития тактильных ощущений используйте такие игры как, «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Чудесный мешочек».
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Сначала действия детей были неловкими. Детям было сложно соотнести предметы по форме, цвету. Со временем эти навыки стали все более совершенными и осознанными.

В детском саду мы живём по режиму.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться со взрослыми и сверстниками. Утренняя гимнастика. Она проходит под весёлую музыку.

В неделю у нас 10 занятий по 15 минут, между занятиями есть 10- минутный перерыв.

Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей.  Занятия проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель, Двигательную активность (физкультуру) инструктор по физической культуре.

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и картинка, где оно висит.

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, напоминаем правильно держать ложку, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Вся педагогическая деятельность строится по программе разработанной педагогическим коллективом в соответствии со ФГОС ДО на основе «От рождения до школы»  инновационной программы дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже: Наши правила для родителей, наш детский сад работает с 7.30 часов до 19.10 . Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку. Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни до 7:30. После отсутствия (болезни, отпуска) заранее предупредить что ребёнок придёт в детский сад. Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.

 • При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.

• Контролируйте баланс в прогрессе.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

Протокол № 2

 Родительского  собрания в 1 младшей группе

от 23 октября 2022 года

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья

детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

 Материал: Ноутбук, музыкальное сопровождение, анкета «Развитие мелкой моторики рук», трубочки , шнурки, ножницы.

Дата проведения: 23 октября 2024

План собрания:

Повестка родительского собрания:

1. Причины заболевания детей.

2.  Десять заповедей здоровья.

3. Сенсорное развитие детей 2-3 лет

4. Напоминание о режимных моментах и правилах детского сада.

5. Вопросы профилактики геморрагической лихорадки.

О разном

Решили:

1.Соблюдать требования и правила в ДОУ.

2.Педагогам и родителям взаимодействовать друг с другом.

3.Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.

4. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома.

5. Организовать дома режим дня и питания, приближённое к детскому саду.

7. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

На собрании присутствовало 2 родителя: (Зинатова Т.М., Кондыгина Е.С.), заместитель по дошкольному образованию МБОУ Шурышкарская СОШ «ОЦ»- Сибарева Г.А., инструктор по физической культуре - Кельчина Г.Д., музыкальный руководитель - Возелова М.Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года во 2 младшей группе

Каждому из нас бывает необходима помощь или совет в той или иной проблеме... Может данный конспект данного родительского собрания будет полезен кому нибудь в своей педагогической деятельности!...

Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня

Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание март 2024 г

Тематическое родительское собрание в средней группе по патриотическому воспитанию "Я и Россия"...

Родительское собрание 2023-2024

Родительское собрание...