Консультация для родителей Роль мультипликации в формировании экологической культуры дошкольников
консультация

Дудкина Виктория Сергеевна

Консультация для родителей Роль мультипликации в формировании экологической культуры дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль мультипликации в формировании экологической культуры дошкольников»

Подготовила:

воспитатель Дудкина В.С.


Под экологическим образованием дошкольников понимается процесс обучения, воспитания ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе и окружающему миру. Экологическое воспитание - это формирование правильного отношения детей к объектам природы. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов. Ребенка важно приблизить к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления.

Постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, потешек, с музыкальной деятельностью, просмотром телепередач, мультфильмов, все это методы приобщения ребенка к природе.

Конечно, непосредственное общение с природой и миром животных это первоочередное, но так, же необходимо применять и другие формы работы с детьми по теме экология. Например, тему экологии, очень хорошо можно раскрыть в формате понятном для ребенка - мультфильм. 

Здесь, конечно, можно долго говорить о пользе и вреде просмотра мультфильмов в столь раннем возрасте, но если соблюдать простые правила в подаче материала таким методом, то будет только польза. 

Простые мультфильмы для ребят от трёх лет построены на эмоциях, в них почти нет слов, а смысл происходящего понятен по бессловесным выражениям эмоций: жестами, междометиями, восклицаниями. Героями таких мультфильмов чаще всего выступают животные, образы которых наиболее понятны для ребёнка младшего дошкольного возраста.

Мультфильм расширяет переживания малыша. Самая главная эмоция - эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.

Мультфильмы являются неотъемлемой частью детства. Полученная зрительная информация формирует у детей миропредставления, расширяет кругозор, даёт пищу мышлению и фантазии. Позитивная информация, так же содержится в хороших, качественных мультфильмах, которые могут пропагандировать тему экологии.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. Поэтому тему экологии, так же можно представлять детям в формате короткого мультфильма.

Мультфильмы об экологии помогают с раннего детства зародить в ребёнке бережное отношение к природе. Они рассказывают об окружающем мире и необходимости беречь и заботиться о нем. На простых примерах детям объясняется и показывается, как отражается деятельность людей на экологическое состояние нашей планеты и здоровья всех её жителей, в том числе самих людей.

Мультфильмы – как средство формирования элементарных представлений у дошкольников о многообразии мира природы, так же является формой воспитания эстетического отношения ко всему живому на земле и самой планете.

Таким образом, по средствам демонстрации короткометражных мультфильмов решается воспитательная этико-эстетическую задача, и образовательная. Мультипликация находит широкое применение в воспитательной и учебной работе. Мультфильмы – первый и основной вид искусства и в дошкольном возрасте, который имеет существенное влияние на формирование личности ребенка раннего возраста.

Примеры, которые ребенок видит с экрана телевизора или монитора, безусловно, очень важны, герои любимых мультиков накладывают свой отпечаток на поведение малыша, ему хочется быть похожим на своего любимого героя, поступать так же, как и он. Но главным, все же, не смотря ни на что, остается поведение окружающих малыша людей, его семьи и педагогов. Всегда необходимо помнить, что ребенок может пропустить мимо ушей нравоучения и наставления взрослых, но он непременно запомнит, как ведут себя эти взрослые. И если они относятся к окружающему миру с уважением и любовью, то и ребенок будет следовать этому примеру, а значит вскоре экологическая обстановка на планете начнет улучшаться. Но чтобы это произошло, нужно воспитывать своих детей и делать это личным примером.

Мультипликация – это одно из новых современных технологий взаимодействия с детьми. Для детского сада – это Новая технология цифрового образования, для детей это поиск нетрадиционных путей реализации своих идей и творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сказки в формирование экологической культуры дошкольников

quot;Экологическая сказка- литературное произведение , отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует отношение к природе." Н.А.Рыжова...

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы,...

Консультация для родителей "Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников"

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Очень важно с детства формировать представление детей о том, что человек нуждаетс...

Консультация "Детский музыкальный фольклор, как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая культура - сложная категория, которая развивается на протяжении всей жизни человека;  своё начало она берет в дошкольном детстве. Воспитание экологической культуры - одно из важных ...

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Роль  дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация для воспитателей «Игра как средство формирования экологической культуры дошкольника»

Экологическое образование дошкольников – новое, но уже широко распространённое направление в педагогике. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитив...