Семинар-практикум "Речевое развитие дошкольников- основа успешного обучения в школе"
презентация

Поняшкина Марина Витальевна

семинар-практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для родителей «Речевое развитие дошкольников – основа успешного обучения в школе» Разработала: учитель-логопед Поняшкина М. В.

Слайд 2

Цель : Повысить уровень компетентности и мотивации родителей ДОУ в вопросах речевого развития дошкольников. Задачи: - обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребенка в ФГОС ДО; - привлечь внимание родителей к причинам нарушения устной и письменной речи младших школьников; - ориентировать родителей на создание условий для развития речевого творчества детей; - развивать у родителей умения применять современные игровые методы и приемы для формирования связной речи дошкольников; - повысить интерес родителей к проблеме формирования речи дошкольников.

Слайд 3

Повестка. 1.Теоретическая часть: - ФГОС: речевое развитие. -Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. 2. Практическая часть: Использование игровых форм и методов, современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников . Рекомендуемая литература. - Анкетирование родителей .

Слайд 4

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста Говорить умеют почти все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Слайд 5

ФГОС пункт 1.9. Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. Т.е. русский язык в Российской Федерации все должны изучать с детства.

Слайд 6

ФГОС 2 раздел «Требования к структуре образовательной программы и ее объему» П.2.6. материалы о структуре программы по речевому развитию. 7 компонентов речевого развития: - Владение речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной речи (диалогической, монологической); - Развитие речевого творчества; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 7

Причины низкого уровня развития речи:

Слайд 8

Понятие связной речи и её значение для развития ребенка Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л.Рубинштейн , это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Слайд 9

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.

Слайд 10

Основная функция связной речи- коммуникативная Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого . Монологическая речь- связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на не медленную реакцию слушателей. Она имеет несравненно более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям . Монологическая речь требует специального речевого воспитания.

Слайд 11

Проблемы:

Слайд 12

Пути решения проблемы:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительского собрания совместно с логопедом на тему "Речь - основа успешного обучения в школе"

Презентация акцентирует внимание родителей на необходимости коррекции речевых проблем до школы....

"Развитие речи дошкольников-основа успешного обучения в школе".

К.Д.Ушинский писал:"Усваивая родной язык,ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения,но бесконечное множество понятий,воззрений на предметы,множество мыслей,чувств,художественн...

Консультация для родителей "Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, как основы успешного обучения в школе"

Консультация для родителей  "Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, как основы успешного обучения в школе"...

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»

laquo;Сформированность фонематического слуха и восприятия — основа успешного обучения в школе»....

Легоконструирование в ДОУ -основа успешного обучения в школе

laquo;LEGO» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «LEGO» собирать скорей. Там и взрослым интересно: В ...

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у старших дошкольников как основы успешного обучения в школе»

Консультация для родителей «Формирование самостоятельности у старших дошкольников как основы успешного обучения в школе»...