консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Ильина Галина

консультация для родителей по подготовке детей к обучению чтению по технологии на основе авторской методики Юю Пчелинцевой "Словолодочки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей 22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Когда вступили в действие ФОП-мы перед нами встал вопрос: как, каким образом реализовать поставленные задачи, а именно раздел речевого развития.

Я изучила разные методики и совершенно случайно наткнулась на авторскую методику Юлии Пчелинцевой «Словолодочки»

Я очень долго сомневалась, подойдет ли она нам.

Но, все же я решилась и прошла полный курс обучения.

И хочу сказать, что это не только игровая методика по обучению чтению, но и подготовка детей к обучению грамоте.

Итак, «Словолодочки» технология , основанная на традиционном звуковом аналитико-синтетическом методе. Там есть слоги слияния, где согласные и гласные сидят в одной лодке. Слоги слияния получаются, когда сначала стоит согласный, а потом гласный звук.

Вы спросите меня «Чем «Словолодочки» отличаются от других методик

Как утверждает автор Юлия Пчелинцева - «Словолодочки» - волшебные! Юлия Александровна взяла слоги слияния и добавила немного волшебства для того, чтобы детям было интереснее овладевать навыком чтения.

Ребенок усваивает новую информацию лучше, если в процессе обучения он находится в своей ведущей - ИГРОВОЙ деятельности.

Он не думает, как выучить буквы или читать слоги. На каждом занятии он пускается в увлекательное приключение. В технологии основанной на методике Ю. А. Пчелинцевой игровая деятельность вшита в обучающую, и это приносит потрясающий результат.

Обучающий процесс построен на определенных этапах, строго следующих друг за другом. Этапы – это жесткий каркас, основа методики.

С помощью «Словолодочек» мы автоматизируем чтение как навык и фоном даем фонетику, с которой у словолодочных детей, как правило, не возникает проблем в школе, дети идут в школу читающими с удовольствием, с пониманием прочитанного, со знанием характеристики звуков.

А сейчас приглашаю Вас, в этот интересный и удивительный мир «Словолодочек».

Каждое занятие мы начинаем с прокапывания волшебного алфавита. В нашем алфавите, не буквы, а волшебные капельки, причем они разного размера (большие и маленькие). Здесь очень важный прием: детям мы не озвучиваем, что звуки бывают гласные и согласные, но мы их учим различать эти звуки.

Затем на каждом занятии, мы пропеваем слоговую таблицу. Слоговая таблица – это еще один уникальный и многофункциональный инструмент, разработанный Ю. А. Пчелинцевой.

Во-первых, слоговая таблица позволяет автоматизировать изученные звуки.

Во-вторых, слоговая таблица помогает автоматизировать навык чтения слогов.

В-третьих, слоговая таблица составлена таким образом, что ребенку легче в дальнейшим будет усвоить такие понятия, как парные и не парные согласные и звонкие и глухие согласные.

После того, как ребенок полностью освоил капельки и слоговую таблицу, переходим к чтению волшебных писем, на которых написаны уже целые слова.

Таким образом, незаметно для ребенка, он овладевает навыком чтения, играя.

Но для овладения качественным навыком чтения, недостаточно работать только по слоговой таблице и читать волшебные словолодочки. Необходимо работать над развитием памяти и внимания.

Для развития этих психических функций в дошкольном возрасте, я на своих занятиях использую сюжетные карточки, которые выкладываю в ряд, а потом скрываю изображение от детей и прошу восстановить данный ряд.

А еще в момент закрепления изученного звука, когда дети лепят, рисуют, обводят. Я придумываю или читаю им разные истории (2-3мин.), а потом мы анализируем прочитанное. И что самое удивительное, оказывается, в момент продуктивной деятельности ребятам легче запомнить, понять и ответить. И даже самые молчуны с удовольствием отвечают на вопросы. Ну а сейчас, прислушайтесь!

Кажется, дождь начинается! Открывай ладошки, мы будем ловить капельки чтения! Посмотри, из этих капель образовалось море! Большое и глубокое! Нам нужны лодки! Первым в лодку садится Капитан согласный звук, который обязательно пригласит с собой голосистую Гласную принцессу. А вот и сундук с сокровищами от волшебницы Оли, которая живет на острове., Открывай его скорей!

- а в сундуке-то цветные карточки

- А мы с вами фотографы – фотографируем, запоминаем. Потом я прячу, а вы называете! (4-5 карточек)

- А сейчас мы нарисуем букву О, ведь это следующее задание из сундука.

- а кто – же нам принес букву О? (облако)

- а знаете, кто на облаке сидел? (ослик)

- а то у ослика подружка (оля)

- думаю, Оле очень понравятся ваши буквы О

- какое же следующее задание? (лодки)

Раз есть лодки, значит нужно и море (синий фон) А ведь это наши с вами спасатели! А здесь упали и даже могут утонуть пассажиры!

- черные – это капитаны. Они всегда говорят «Здравствуйте, Я капитан М и я знаю как рулить!

- Садится в лодку самым первым и берет с собой принцессу О

«Посадили в лодку О получилась лодка МО»

----- Если ребенок не может слиять два звука, то этот стишок очень помогает и слияние проходит очень легко!

- следующий капитан …. Кто поедет на следующей лодке?

- мы всех спасли, мы молодцы!

- а, оказывается таких лодок приплыло очень много. Давайте проведем перекличку между капитанами (пропевание слог.таблицы)

- а у нас осталось еще одно задание. Найди О (словолодочки)

- ура! Вот и кристаллы, которое прислала волшебница Оля, скорее наклеиваем их на карту!

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...