Подготовка будущих первоклассников
консультация (старшая группа)

Гончаревская Наталья Николаевна

Подготовка будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx463.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

« Подготовка будущих первоклассников»

Подготовила воспитатель: Гончаревская Н.Н.

«В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа».

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

1. Физическое здоровье ребёнка.

2. Развитый интеллект ребёнка.

3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребёнка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

Своё имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес.

Свой город, его главные достопримечательности.

Страну, в которой живёт.

Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

Транспорт наземный, водный, воздушный.

Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

Различать гласные и согласные звуки.

Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

- Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

- По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

- Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было это сделать, а сегодня нет.

- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

-Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

-Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

- Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью. Консультация для родителей.

Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложны...

Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью,Консультация для родителей.

Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложны...

Рабочая программа дошкольной подготовки будущих первоклассников "Мэри Поппинс"

Программа готовит детей к системному обучению в школе, осуществляя преемственность дошкольного и начального общего образования...

Подготовка будущих первоклассников к школе

Как подготовить ребенка к предстоящему обучению в школе....

Преемственность ДОУ и школы-основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущего первоклассника в условиях реализации ФГОС .

"От того ,как будет чувствовать себя ребенок,поднимаясь на первую ступеньку лестницы знания,что он будет переживать,зависит весь дальнейший путь к знаниям"            ...

"Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"

Преемственность ДОУ, школы- основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников"...