Методическая разработка собрания для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Антипенко

Родительское собрание в первой младшей группе "Маленький человек в большой среде" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

Тема: «Маленький человек в большой среде»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями. Формировать доверительное отношение к работникам образовательного учреждения. Обсудить организационные вопросы и выбрать родительский комитет.

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на  первом  родительском собрании в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить  пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга, и это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе  этого треугольника - конечно же, стоит ребенок. Как  Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет!  Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы  дружной семьей.

 Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Приглашаю вас  сыграть в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Я начну с себя и немного вам о себе расскажу, а затем мы  передавать «Волшебный клубок» друг другу и вы расскажите о том, как вас зовут, чья вы мама или папа, и  что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить.

- А теперь давайте познакомимся еще поближе. В первый круг встаньте родители, у которых девочки, во второй родители мальчиков.

- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?

- А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; поменяйтесь парами! плечо к плечу, нога к ноге; поменяйтесь парами! Колено к колену, локоть к локтю. Встаньте в круг! Плечо к плечу, ладонь к ладони.

Посмотрите, как Вы сейчас стоите,  взявшись за руки, вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по - настоящему дружной большой семьей.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Адаптация, наши дети уже месяц ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились. Мы приготовили  для вас буклеты, в которых есть советы, как легко пройти адаптацию и что это такое. Но если кого-то будут  вопросы, мы в индивидуальном порядке с удовольствием на них ответим.

 Мы первая младшая   «Капелька». На сегодня  наши дети уже  знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых,  учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается.  Но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.  А при общении с вами, выясняется, что дома вы все делали за него потому, что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

 Мы будем обучаться по Федеральной  Образовательной Программе. В нашей группе проходят занятия: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, математическое  развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме. 

 Роль игровой деятельности у ребенка.

 Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно водить взад-вперед машинку, таскает куклу, не находя ей большего применения, он ее быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны  быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

 

А теперь немного о нашем детском саде:

1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра, так как у нас завтрак по режиму  и все дети,  должны к этому времени быть уже в группе.

Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

Если вы болели нужно обязательно принести   справку.

Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

У нас часто проходят конкурсы подделок и рисунков, как самих детей, так и совместные роботы с родителями в которых вы сможете принять свое участие!

Наши первые утренники пройдут без родителей, в виде развлечения, о проведенном празднике вы сможете узнать из нашей фото рубрики и на сайте  группы.

  Работы у нас с вами  много и  без вашей помощи не справиться.  Хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском коллективе, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие родители.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от вас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

                             

                      Информационная листовка для родителей

            «Адаптация детей к условиям детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В привычном жизненном укладе ребенка происходят следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к  ДОУ  может сопровождаться различными негативными изменениями:

- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни с взрослыми;

- утрата навыков самообслуживания;

- нарушение сна;

- снижение аппетита;                                                                                 

- регрессия речи;

- изменения в двигательной активности, которая либо снижается, либо

возрастает до уровня гиперактивности;

- снижение  иммунитета  и многочисленные заболевания  (последствия стрессовой ситуации).

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Адаптация пройдена успешно, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:

- утром ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

- ребенок взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его  просьбы;

- ребенок ориентируется в пространстве группы, у него появляются

любимые игрушки;

- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания;

- восстановилась речь и двигательная активность;

- нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

- восстанавливается аппетит.

Каким бы замечательным не был детский сад, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет тихая, спокойная обстановка в доме, то время, проведенное в садике, не покажется ему таким долгим, и стресс обязательно отступит!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Собрание для родителей старшей группы по теме : "Создание условий, способствующий физическому развитию ребенка в семье"

Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье...

Методическая разработка мероприятия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми Тренинг для родителей ТЕМА: «Жизнь детей без насилия»

Цель:  повышение правовой культуры родителей по защите прав ребенка, формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям, создание условий по профил...

Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"

Данная методическая разработка собрания поможет познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме....

Методическая разработка Буклет для родителей "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ"

В современном обществе, когда дети ориентированы на различные гаджеты больше, чем на книгу возрастает необходимость уделить большое внимание к формированию у ребёнка интереса и потребности в чтении. В...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...