Рекомендации для родителей "Доброта и толерантность"
консультация

Сорокина Екатерина Витальевна

Рекомендации для родителей по теме

"Доброта и толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_teme_dobrota.docx316.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме

«Доброта и толерантность»

  • Рекомендуем вам поговорить с ребенком о доброте. Начать беседу с вопроса: Как ты думаешь, что такое доброта? Что значит – быть добрым? Дать возможность ему рассуждать, а потом сказать свою версию.

Материал для беседы может быть следующим.

1. Доброта – это добрые, ласковые слова, которые мы говорим друг другу. Это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать если кому- то плохо, грустно, помогать своим близким, друзьям. Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

  • Какого человека мы можем назвать добрым? (Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)
  • А как ты думаешь доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? Доброта проявляется в наших поступках, в действиях, чувствах.
  • А ты совершаешь добрые поступки? Назови какие ты добрые

поступки совершил сегодня?

2.Познакомьте детей с пословицами и поговорками о добре.

«Жизнь дана на добрые дела».

«Добрые слова дороже богатства».

«Слово лечит и слово калечит».

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

«Легко сломать, да трудно сделать».

3. Игра: «Догадайся» (Закончи предложение).

Взрослый произносит начало предложение, а ребенок продолжает.

Если ребенок не справился, то вместе с ним проговорите и повторите еще

раз.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим …(Простите нас, Пожалуйста).

4. Рекомендуем познакомить детей с произведениями:

В. Осеева «Просто старушка», «Добрые слова»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друг

искал».

А. Барто «Вовка – добрая душа».

В.А.Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка», «Три сына».

В.Драгунский «Тайное становится ясным», «Друг детства».

5. Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

1. «Если добрый ты» муз.М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,

2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,

3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

  • Что такое толерантность?

Основой толерантности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения,сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценности и культуры представителей другой национальности и веры.

В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому

быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку,

который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать

внешние отличия.

Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к

окружающим могут стать игры.

Упражнение «Волшебные очки»

Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами

семьи.

Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные

очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек

прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый,

умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько

рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может,

ты заметишь то, чего раньше не замечал».

Упражнение «Это здорово!»

Цель. Повышение самооценки, получение поддержки от группы.

Процедура проведения. Можно проводить упражнение с большим количеством

детей. Дети стоят в кругу. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о

любимом своем качестве, умении или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я

умею прыгать через лужи»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит

в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх

большой палец.

В круг участники выходят по очереди.

Упражнение «Аплодисменты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.

Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех

тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все

те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы,

мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники

аплодируют тем, кто встал.

Упражнение «Комплименты».

Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому,

кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.) . Затем комплимент

говорит тот участник, у кого оказался мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирование толерантности у дошкольников

В основу работы педагогов по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у детей дошкольного возраста должны быть положены новые подходы к развитию и воспитанию детей, лично...

Рекомендации для родителей: Как воспитать толерантного человека

Материал содержит рекомендации для родителей по ыоспитанию у детей толерантности. Толерантность - это путь человека хорошо знающего себя, комфотрно чувствующего себя в окружающей среде,  понимающ...

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников

В основу работы педагогов по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у детей дошкольного возраста должны быть положены новые подходы к развитию и воспитанию де...

Рекомендации по формированию толерантности

Рекомендации по формированию толерантности...

Рекомендации для родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников

Полноценное развитие межличностных отношений как основы формирования толерантности у детей дошкольного возраста происходит в условиях одновременного влияния двух институтов - ДОУ и семьи....

«Рекомендации для родителей по формированию навыков толерантного общения со сверстниками и взрослыми у детей от 0 до 3 лет, в том числе детей с особыми образовательными потребностями»

Развитие чувства сопереживания, поддержки, терпеливости, неравнодушного отношения к другим людям, проявления заботы, внимания и уважения воспитание стремления к пониманию и принятию другого человека я...