Консультация для родителей на тему "Интеллектуальные игры для развития старших дошкольников"
консультация (старшая группа)

Завьялова Евгения Юрьевна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_igry.docx83.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, грамотным, интеллектуально развитым, с интересом посещал детский сад и в дальнейшем успешно осваивал учебную программу в школе. Да и общество предъявляет свои требования: сейчас больше востребованы люди думающие.Эта мечта родителей может осуществиться при хорошей интеллектуальной подготовке ребенка ещё в дошкольном детстве. Поэтому так важно развивать основные мыслительные способности: умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах её решения, приучить его к комбинированным поисковым действиям.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка

играет математическое развитие.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей, не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Удовлетворить естественные потребности в познании и изучении

окружающего мира, его неуемную любознательность, дать ему здоровую

интересную пищу для ума и при этом достаточно сложную, поможет, если

использовать логико-математические игры. Это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника (играем дома)

;Угадай, что спрятано»

В этой игре, от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию, и самому давать описание разных предметов. Спрячьте какую-нибудь, игрушку и опишите ребенку её внешний вид, например, «Желтого цвета, туловище круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадывается, вы отдаете ему спрятанный предмет. Следующий прятать и описывать предмет будет ребенок. Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.

;Пары картинок».

Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить, как можно больше картинок из правого ряда. Через 1-2 минуты уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками, помогите ему на 1-2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая количество пар картинок, сокращая время их рассматривания, или, отдаляя связи между ними (например, если сначала для запоминания картинки с изображением девочки предлагается картинка с бантиком, то затем для запоминания этой же картинки можно предложить картинку с изображением леса). Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

3. Игры с блоками Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на

основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур четырех

форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов

(красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух

объемов (толстые, тонкие).

Одни кодовые карточки разделена на две части: первая указывает на то,

какую геометрическую фигуру (логический блок) мы ищем; вторая содержит

информацию о том, какого цвета эта фигура. На следующих карточках к

указанной информации добавляются такие понятия, как величина

геометрической фигуры и ее толщина.

4. Игры Воскобовича

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за

счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений.

Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.

Играя только в одну игру, ребенок имеет возможность проявлять свое

творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество

образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или

формой; счетом и т. д.).

Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы,

взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания,

добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная

гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре,

учат ребёнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и

человеческим взаимоотношениям.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в

какое-нибудь открытие. Любая получившаяся фигура, может разжечь

воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не

способны.

5. Пентамино

Пентамино - очень популярная логическая игра.

Из элементов головоломки складываются симметричные узоры, буквы, цифры, животные. Одной из самых распространенных задач пентамино - сложить прямоугольник из всех фигур. При этом фигуры не должны накладываться друг на друга и не должно быть пустот.

Ребенку 5-6 лет можно дать задание выложить фигуру по образцу или придумать самому. В результате получится плоскостное силуэтное изображение - схематичное, но понятное по основным характерным признакам предмета, пропорциональному соотношению частей, по форме.

#1048;гра «Предмет-действие»

Цель: Развитие мышления и речи.

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой-нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы - резать, калькулятор - считать, лопата - копать». Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать), лейка (поливать), отвѐртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Словесные дидактические игры для развития речи у дошкольников"

В представленной консультации, сделанна подборка игр  для родителей с детьми для речевого развития. ...

Консультация для родителей на тему: "Игры для развития мышления старших дошкольников"

в консультации приводятся примеры игр на развитие мышления у старших дошкольников...

Консультация для родителей: "Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника"

Значение дидактической игры в развитии познавательной сферы у дошкольника....

Консультация для родителей и педагогов: Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников, как средство развития личности ребенка

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о...

Консультация для родителей «Использование игровых макетов для развития старших дошкольников»

Консультация для родителей "Использовние игровых макетов для развития старших дошкольников"...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет

Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Прав...