Консультация для родителей : «Игры для сенсорного развития».
консультация (младшая группа)

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей : «Игры для сенсорного развития».

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнок .Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование таких сенсорных процессов, как ощущение, восприятие, представление.

Основная задача – научить детей воспринимать предметы, четко различать их многочисленные

Условия для выполнения задачи:

-создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной .

-использование дидактических игр;

Для сенсорного развития создано множество дидактических игр.

Дидактические игры —

это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

В наших группах есть много разнообразных покупных игр на сенсорное развитие, мы хотим вам представить игры сделанные своими руками.

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение; закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.

Задача: необходимо разложить фигурки по форме и цвету в нужные окошечки и спрятать мышку от кошки.

 

«ПОМОГИ КОЛОБКУ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ЛИСИЧКИ»

Цель: изучаем геометрические фигуры и цвет; тренируем моторику.

Задача: необходимо разложить фигурки по форме и цвету в нужные отверстия и спрятать колобка от лисички.

 «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на однородность и неоднородность при наложении и приложении; развивать моторику рук.

Задача: ребёнок должен цветок определённого цвета прищепить на тот же цвет на круге.

 "СОБИРАЕМ УРОЖАЙ"

Цель: учить группировать предметы (овощи и фрукты) по цвету.

Задача: разложить все плоды по корзинкам, в зависимости от цвета.

Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный- красную корзинку и т. д.

 «ПАРОВОЗИК»

Цель: учить группировать предметы по цвету; развивать зрительную память, усидчивость и внимание.

Задача: необходимо рассадить зайчиков по вагончикам в зависимости от цвета.

«ПОДБЕРИ КРЫШКИ К КАСТРЮЛЯМ»

Цель: учить группировать предметы по цвету; развивать зрительную память, усидчивость и внимание

Задача: необходимо подобрать к кастрюлям нужные крышку по цвету.

 ВЫВОД- для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах ...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .

Консультация для родителей «Игры  для сенсорного развития детей» ....

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействи...

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития»

Консультация для родителей  «Игры для сенсорного развития»...