Консультация для родителей: «Правила и культура поведения дошкольников за столом» .
консультация

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: « Правила  и культура поведения дошкольников за столом» .

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одно из основных направлений коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Умение красиво сервировать стол мы отрабатываем в детском саду ежедневно. Важно обращать внимание на детали сервировки и не допускать ошибок. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Уже со второго года жизни мы накрываем стол по всем правилам (скатерть на столе или салфетки под тарелки, подставки с бумажными салфетками, букетики цветов на столах, столовые приборы : десертная ложка, чайная ложка, вилка (для детей с 3-го жизни).

Перед едой мы играем с детьми в спокойные игры. Дети начинают мыть руки только тогда, когда в комнату принесена пища. Первыми за стол сажаем младших, ослабленных детей, или тех детей, которые медленно едят. Возбужденных детей усаживаем последними, предварительно их успокоив.

Постоянно следим, чтобы пища была красиво оформлена, сохраняла свою характерную форму, называем блюдо, которое ставят перед ребенком, например: «Сегодня очень вкусная гречневая каша».

Во время еды следим за позой детей, напоминаем о правилах поведения за столом; при этом говорим негромко, обращаемся к небольшим группам и отдельным воспитанникам.

Младший воспитатель регулярно следит, чтобы за столом в процессе еды всегда было чисто, докармливает, сидя на стульчике с правой стороны от ребенка, отдельной ложкой.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи:

• сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию, выходя из-за стола, задвигать свой стул;

• закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого;

• сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения : не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

• Позитивный настрой (обращение по именам, похвала)

• Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки)

Для того чтобы навыки детей сформировались быстро и прочно, воспитанникам должно быть интересно, для этого в своей деятельности мы используем следующие формы работ :

• Дидактические игры и упражнения. "Угостим кукол чаем", «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Что нужно кукле?»

• Художественное слово: потешки, стихи, пословицы, песенки, прибаутки, загадки.

• Чтение художественной литературы. Чтение сказки К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе» .

 Заложенные в детстве основы культуры поведения с помощью умелого использования педагогом направлений в работе и методов по формированию культуры поведения у детей младшего возраста во многом определяют формирование будущей личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Культура поведения за столом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65          Консультация для родителейТема: «Культура пов...

Консультация для родителей "О культуре поведения за столом"

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одно из основных направлений коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, к...

Консультация для родителей: тема: «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ»

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства.Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметьправильно пользоваться вилкой,а с семи лет - и ножом, долж...

Консультация для родителей: "Воспитание культуры поведения дошкольников".

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...

Консультация для родителей «Воспитание культуры поведения дошкольников»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...

Консультации для родителей "Формирование культуры поведения за столом"

Консультации для родителей "Формирование культуры поведения за столом"...

Консультация для родителей"Воспитание культуры поведения дошкольника"

Консультация для родителей  "Воспитание культуры поведения дошкольника"...