Консультация для родителей
консультация
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада. | 137.33 КБ |
Предварительный просмотр:
О чем говорить с ребенком, забирая его из детского сада.
Консультация для родителей.
-- Ты сегодня ел? Спал? - эти вопросы, как работник детского сада слышу каждый день. Адресованы они, конечно, не мне, а детям, которых родители забирают домой.
Всякий раз чувствуется, что родители не получают полной информации от своих вопросов. Но как спросить свое чадо по-другому, чтобы понять, как он провел день в детском саду, они не знают.
Я предлагаю расширить диапазон вопросов и обсудить, о чем можно успеть поговорить с ребенком, забирая его из детского сада.
Вопросы: «Ты ел? Спал? Как себя вел?» -- неразвернутого типа и предполагают такие же неразвернутые ответы: «Ел-не ел. Спал-не спал. Хорошо-плохо.» если такой «закрытый» вопрос превратить в «открытый, развернутый», информации можно получить гораздо больше.
Про еду:
- Что особенно понравилось или не понравилось из еды тебе сегодня. Почему.
- Чем вас кормили в обед. Что-то из этого было вкусным?
- Что полезного ты сегодня съел в детском саду. Чем оно было полезным.
Про сон:
- Какой сон удалось сегодня увидеть в детском саду
- О чем мечталось в тихий час.
- Кто у вас сегодня крепко спал. А кому вообще не хотелось спать. Интересно почему.
Про поведение и про то, как вообще прошел день:
- Чем порадовал тебя этот день в саду. Или чем запомнился.
- С каким настроением пойдешь из детсада. Почему.
- Была ли сегодня какая-то интересная игра в группе. А на прогулке. Кому она еще понравилась и почему.
- Были ли сегодня трудности. Какие? Удалось ли их решить?
И было бы неплохо, если бы и вас ребенок спросил, как прошел ваш рабочий день. Что было интересного. Это ведь так важно побуждать детей интересоваться делами близкого окружения.
Я бы еще рекомендовала родителям расспрашивать своих детей о других детях в группе, задавая вопросы такого характера:
-- Кто у вас сегодня был заметно грустным, вялым, подвижным, медлительным, дружелюбным, драчливым (вариант по желанию).
Получив ответ, развить тему, попросив ответить из-за чего это случилось, что этому способствовало и к чему это привело. Например, вы:
-- Не просто так же Миша был особенно веселым. Что же его так развеселило?
Ваш ребенок:
-- Он с новой игрушкой пришел сегодня.
-- О, а что это за игрушка? Играл ею кто-то еще, кроме Миши?
И так далее.
Есть дети, которые не нуждаются во всяких побуждающих вопросах. Они развернуто все рассказывают родителям в самых ярких деталях. Но практика показывает, что таких меньше половины. С остальных информацию приходится вытягивать.
Да и для общения со своим ребенком это полезно. Он почувствует, что вы заинтересованы в его жизни, делах. А также научит ребенка правильно отвечать на вопросы и поспособствует развитию его связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...