Буклет- ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
материал

Афанасьева Светлана Николаевна

В буклете кратко изложена информиция о качественных показателях развития детей 6-7 летнего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речь: Слово начинает служить источником знаний, передачи общественного опыта.
Речь активно включается в усвоение знаний, развитие мышления, в сенсорное развитие, в нравственное, эстетическое воспитание, в формирование деятельности и личности ребенка.

Мышление: Улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путём использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Воображение: Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным.

Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности.

Условия успешности:

- Познавательная активность.

- Коммуникативные способности.

Возрастные страхи:  Страх смерти, темноты, медицинских процедур, несоответствие социальным требованиям.

Кризис: Кризис 7 лет (кризис саморегуляции, рождение социального «Я» ребенка)

Новообразование возраста: 

- Произвольность поведения.

Возникает соподчинение мотивов: преобладают обдуманные действия над импульсивными, поведение ребенка опосредуется определенными представлениями, правилами.

- Формирование самосознания.

Осознает себя и относится к себе как к физическому, духовному, общественному существу. Возникают внутренние, этические инстанции, формируются общие представления о природе, мире складывается мировоззрение. Активно развивается самооценка.

- Появляется учебно-познавательный мотив.

Автор буклета педагог-психолог МДОУ ДС №120  - Афанасьева С.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад    № 120 г. Челябинска»

(МБДОУ «ДС № 120 г. Челябинска»)

ул. 1 Пятилетки, 5, г. Челябинск, 454085, тел.: 8(351) 737-69-11, E-mail: mdouds120@mail.ru

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Для Родителей

2022 г. Челябинск


Ведущая потребность: В уважении, взаимопонимании и сопереживании взрослого.

Ведущая функция: Воображение, элементы логического мышления.

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра. Способны отражать достаточно сложные социальные события  (праздник, авария, природные катаклизмы и др.). В игре может быть несколько центров и сюжетных линий. Главный смысл игры заключается в разделении ролей. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Отношение со взрослыми: Общение становится по содержанию сложнее и богаче. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, с одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении со взрослым, с другой - очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого. Может взаимодействовать с людьми по правилам, нормам. Происходит разделение сферы человеческих взаимоотношений на нормативные (в деятельности) и человеческие (по поводу деятельности).

 

Отношение со сверстниками: Именно в этот период зарождается детская дружба. Они активно сотрудничают. Также наблюдаются и конкурентные отношения. В общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других. Однако у них есть все возможности научиться использовать соперничество с конструктивным характером и убирать свои негативные формы поведения.

В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей половой принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей половой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

 К 7 годам дошкольники начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие половой роли в быту, общественных местах, в общении и т.д.

К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

Эмоциональная сфера:  Эмоции глубоки и разнообразны по содержанию, но более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях.

Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие). К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий.

Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т.п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей как своих, так и других людей.

Преодолевает ситуативные эмоции, культурно выражают чувства. В старшем дошкольном возрасте справляются с агрессивностью.

Способ познания: Экспериментирование, самостоятельная деятельность.

Объект познания: Представления о животном, растительном мире, о явлениях живой природы, труде взрослых, о семейных отношениях, событиях социальной жизни и др.

Восприятие: Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется на весь комплекс признаков (цвет, форма, величина и др.).

Внимание: Увеличивается объем, устойчивость, появляются элементы произвольного внимания.

Память: Возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения, высокий уровень механического запоминания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные и психологические особенности развития детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Социально-эмоциональное развитие детей.Общая моторика. Моторика рук.Зрительно-моторная координация.Восприятие, предметно-игровая деятельность.Психическое развитие.Понимание речи....

Возрастные и психологические особенности развития детей 2-7 лет

Каждому родителю, воспитывающему ребенка 2-7 лет, следует знать психологические и возрастные особенности детей дошкольного возраста. В это время стремительно развиваются познавательные процессы, закла...

Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного  возраста...

Возрастные и психологические особенности развития детей.

Что должен уметь ребёнок в определённом возрасте....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

       5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....

Буклет "Возрастные психологические особенности детей 5-6 лет"

5 - 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками....