Чаще общайтесь
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Статью подготовила
учитель-логопед Почтарь Л.С.
Чаще общайтесь
В окружающем нас мире мы идем «нога в ногу» с современными технологиями, более современные технологии моментально вытесняют устаревшие, причем во всех сферах жизнедеятельности общества. Интернет, роботизация накладывают отпечаток на каждого члена общества. С момента рождения ребенок попадает не только в речевую, но и в цифровую среду.
С ранних лет дети привыкают к интерактивным и радио-игрушкам, аудиокнигам и т.д. Дети, одновременно с освоением бытовых навыков, познают навыки, свойственные цифровому обществу.
Особенно выражено влияние цифровых технологий на речь младших дошкольников. Младший дошкольный возраст является важным периодом для речевого и коммуникативного развития детей, в это время дети активно осваивают лексическое значение слов, учатся сознательно регулировать речевую коммуникацию. Слова, выстраиваясь в предложениях, образуют речевые высказывания.
Важнейшая роль при этом отводится живому общению между взрослыми и детьми в процессах бытового взаимодействия или игр либо в момент беседы на волнующую ребенка тему.
Не стоит недооценивать пользу интерактивных игрушек, приложений, аудиокниг и т.д. Они являются красочным, хорошим подспорьем для родителей в обучении ребенка цветам, формам, а также незаменимы в процессе развития моторики ребенка и т.д. Однако, при всей неоспоримой пользе есть и побочный эффект. Игрушка не в состоянии заменить полноценное речевое общение, которое так необходимо дошкольникам. Различные игрушки-повторяшки, воспроизводя речь самого ребенка, не дают представления о правильной артикуляции и нормированном звукопроизношении. А в случае наличия каких-либо нарушений в произношении, наоборот, усугубляют речевое нарушение ребенка.
Различные игрушки, озвучивающие сказки, интересны и познавательны, но они никогда не акцентируют внимание ребенка на главных героях, их чувствах и переживаниях, а также не объясняют малышу значение новых, впервые услышанных слов.
Нам, взрослым, стоит помнить, что даже лучшие, современные, многофункциональные изобретения не в состоянии заменить полноценное речевое общение с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чаще гладьте ребёнка по голове
В данной статье описываются простейшие приемы антистрессового массажа для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-74317-1359973287.jpg)
Консультация для родителей "Хвалите детей чаще"
На протяжении всего детства именно мы, родители, оказываем на ребенка наиболее сильное влияние. Самое ценное, что он может получить - это убеждение, что мы любим его и всегда г...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230225-1364403981.jpg)
Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"
Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230225-1364403981.jpg)
Тренинговое занятие для педагогов "Давайте чаще улыбаться!"
Создание положительной, доброжелательной атмосферы; снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270822-1372358437.jpg)
Чаще общайтесь с детьми
Психолого-педагогические проблемы недостаточного общения родителей с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/02/picture-14558.jpg)
Вы заметили, что в последнее время любимым ответом ребенка все чаще и чаще становятся «не хочу» и «не буду»?
Вы заметили, что в последнее время любимым ответом ребенка все чаще и чаще становятся «не хочу» и «не буду»?...