Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Сенсомоторика».
рабочая программа (младшая группа)

Тогачева Надежда Прокопьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Становление интеллектуального и психофизического развития детей имеет актуальность в современном мире. Успех в этом процессе зависит от уровня развития сенсорной системы ребёнка, на которой строится дальнейшее развитие памяти, внимания и интеллекта. Дошкольный период, в частности 3-4 лет, является сенситивным для развития речи, логического мышления и памяти.
      Цель кружка "Сенсомоторика" - обогащение опыта детей, включая развитие сенсорных навыков. В рамках программы будут решены задачи с применением эффективных сенсорных методик. Помимо развития сенсорных навыков, программа способствует формированию предпосылок для интеллектуального развития и сохранению физического и психического здоровья детей. Результаты программы ожидаются в виде формирования базовых умений по ориентации в различной информации - цвете, размере, форме, местоположении и количестве. Учащиеся также разовьют тактильные навыки, навыки исследования предметов и научатся эмоционально положительно воспринимать сверстников.
      Процесс реализации программы запланирован с 01.09.2020 по 20.05.2024.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 Ребенок умеет считать до пяти и знает шесть цветов. Он отличает три и более контрастные величины по цвету, форме и размеру. Могут сравнивать и группировать объекты по их характеристикам. Может рисовать разные виды линий (вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные). А также, способен говорить о своих действиях и своих мыслях в контексте выполнения задачи. Проявляет желание быть независимым в принятии решений и достижении целей..
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
      На второй неделе сентября мы сосредоточились на теме "Осень". Мы проводили такие мероприятия, как "Солнышко", "Карусели", "Кто там?", "Сюрприз", "Садовые тропинки". На третьей неделе мы углублялись в изучение домашних животных. Задействовали "Солнышко", "Карусели", "Кто там?", "Сюрприз" (при поисках мелких игрушек в рисе). Мы проводили "В гости к щенку", "Выложи узор", "Яички в гнёздышке". Игры "Накорми Петушка" и "Музыкальная пальчиковая гимнастика" вызывали интерес и развивали координацию. В конце второй недели мы предлагали самомассаж клубочками для стимуляции тактильных ощущений, а в конце третьей недели - самомассаж с шариками.
Сентябрь (4-я неделя) Тема: «Овощи»
1. Сюрпризный момент "Солнышко" призван создать позитивный настрой, хороводная игра "Карусели" способствует сплочению коллектива. Игровое упражнение "Кто там?" заинтересует детей к предстоящей игре. Упражнение "Переложи горох" способствует развитию мелкой моторики, графомоторное упражнение "Разноцветные дорожки" учит соединять точки в соответствии с цветом. Дидактическая игра "Выложи узор" требует умения подбирать элементы. Сенсорная игра "Большие и маленькие морковки" помогает ребенку сравнивать предметы по величине. Пальчиковая гимнастика "Будем мы варить компот" улучшает координацию и мелкую моторику. Упражнение "Домик для всей семьи" развивает умение выкладывать фигуры на основу. Игра "Найди все овощи" помогает различать овощи по внешнему виду и называть их. Музыкальная пальчиковая гимнастика помогает улучшить координацию и мелкую моторику. Самомассаж шариками стимулирует тактильные ощущения.
.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Овчарова О. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста / О. В. Овчарова // Педагогика и психология: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8).
2. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет / Е. Плутаева // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 3. — С. 28–35.
3. Прахт Л. И. Развитие движений кисти / Л. И. Прахт // Начальная школа. — 2014. — № 4. — С. 5–7.
4. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизиологическом развитии дошкольников / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 1. — С. 60–64.
5. Пырьева И. А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста / И. А. Пырьева // Моя профессиональная карьера. — 2021. — № 26. — С. 44–52.
6. Шайхутдинова А. Е. Актуальность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста / А. Е. Шайхутдинова, Ю. В. Звягина // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 40–41.
7. Шошина Н. А., Волкова Р. Н. Развивающая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с 1,5 до 4 лет / Автор-составитель: Шошина Н. А., Волкова Р. Н. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 128 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programmma_sensomotorika.pdf720.61 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук "Проворные пальчики"

Программа разрабатывалась для педагогов , которые работают с детьми с нарушением зрения....

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у дошкольников "Умелые ручки"

Целью моей педагогической работы является достижение положительного развития мелкой моторики рук детей через использование разнообразных методов и приемов...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Табан хурган» в первой младшей группе.

           Игра  – одна  из лучших способов развития  речи и мышления у детей. Доставляет ребёнку  удовольствие и радость, а эти чувства ...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Умные пальчики»

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Умные пальчики» дает воспитателю возможности для успешной работы с детьми раннего возраста по развитию сенсорики и мелкой моторики...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» 2020-2022гг.

laquo;Источники  способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» ...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» младшая группа

Рабочая    программакружка по развитию мелкой моторики«Ладушки»младшая группа...