Использование настольно-печатных игр для развития когнитивных способностей у дошкольников
материал

Лебедева Тамара Сергеевна

Использование игр с прищепками в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование настольно-печатных игр для развития когнитивных способностей у дошкольников Воспитатель ГБДОУ д /с 15 Петроградского района Лебедева Тамара Сергеевна Дошкольники с ЗПР, разновозрастная группа (4-7 лет)

Слайд 2

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ КАРТОЧКАМИ Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори .Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями .

Слайд 3

Цели и задачи игр с прищепками Цели : повышение познавательной активности дошкольников путем использования игр с прищепками. Задачи игр с прищепками : - развитие мелкой моторики рук детей -способствовать развитию речи , активизировать словарный запас ребенка - активизировать творческое воображение, мышление ,умение устанавливать логические связи - формирование пространственных понятий - воспитание интереса к настольно-печатным играм,усидчивости ,терпения.

Слайд 4

Разноцветные шарики Задачи: учить выделять и называть основные цвета,соотносить цифру с количеством предметов ,формировать и развивать навык согласования существительных с прилагательными и числительными. Развивать мелкую моторику,память,слуховое внимание,зрительное восприятие Задание :детям предлагается сосчитать количество предметов,и прикрепить прищепку к нужной цифре.Назвать цвет и количество предметов.

Слайд 5

Чей хвост? Задачи: закрепить знания по теме»Животные»,создать условия для активизации словаря ребенка по теме, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, закрепить умение различать и называть животных .Развитие мелкой моторики рук. Задание: ребёнку предлагается подобрать хвост для каждого животного и ответить на вопрос «Чей хвост?» .Назвать животного ,какой хвост ( длинный,короткий,пушистый , толстый,маленький,большой и т.д.)

Слайд 6

Кто что ест? Задачи : закрепить знания по теме «Дикие и домашние животные», расширить словарный запас детей и их речевую активность .Развитие мелкой моторики. Задание: ребенку предлагается покормить животных ,прикрепив то чем питается каждое животное . Усложнение : при достаточном уровне развития связной речи просим ребенка составить небольшой рассказ о выбранном животном.

Слайд 7

ВАРИАНТЫ ИГР ИГРА «Солнышко» : даем ребенку вырезанные из желтого картона заготовки солнца (тучки ,листика и т.д.).Ребенок выбирает из коробки прищепки определенного цвета и прикрепляет их к заготовкам. ИГРА «Сними жучка с одежды» :Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка.Это весёлая игра, с помощью которой можно закрепить знания основных цветов частей тела,изучить понятия «право», «лево». ИГРА «Конструирование» :ребенку предлагается сконструировать из прищепок геометрические формы,простые поделки или предметы. ИГРА «Шифровальщики»:педагог показывает картинку-схему слова. Ребенок называет изображенный предмет,определяет звуки в слове и прикрепляет прищепки соответствующего цвета( синие-твердые согласные,зеленые –мягкие согласные,красный –гласные). ИГРА «Прочитай по первым буквам» :педагог показывает ребенку полоску бумаги с изображенными на ней картинками.Чтобы прочитать зашифрованное на полоске слово,нужно определить первый звук в словах и подобрать прищепки с соответствующими буквами.

Слайд 8

Вариативность игр с прищепками огромна и ограничена только фантазией педагога и детей! Удачи Вам! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников...

«Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников».

Выступление на семинаре –практикуме для              воспитателей ДОУ ...

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

Опыт работы «Использование нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей младших дошкольников»

Проблема формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста актуальна для педагогов и психологов, не только занимающихся теоретическим изучением особенностей развития детей дошкольного ...

Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей младших дошкольников.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности....

Значение использования математических средств обучения в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников

В данной статье говориться о значение использования математических средств обучения в развитии интеллектуальных способностей детей старшего дршкольного возраста. Так же предложены конспекты НОД....

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у дошкольников»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...