консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Семенцова Ольга Георгиевна

   Консультация для родителей тема Общение в кругу семьи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Общение в кругу семьи

                Общение в семье происходит на основе родственной близости и совместных бытовых нужд. В семье ребенок усваивает азбуку взаимодействия, прежде всего, с близкими ему людьми.

              Но недопустимо ограждать его от общения со сверстниками, так как, не научившись правильно координировать свои интересы с их интересами, ребенку будет трудно найти свое место и в школьном коллективе.

               Гуляние во дворе – это всегда средство приобретения и закрепления конкретных навыков поведения в коллективе. Во дворе, на улице ребенок должен постоянно приспосабливаться к меняющейся ситуации,  именно здесь проявляются как симпатии, так и антипатии.

                До поступления в школу ведущей деятельностью для ребенка является игра. В игре познавательная активность, воображение, инициатива совершенствуется. Играя, ребенок оценивает человеческие отношения, у него формируется умение подчиняться правилам.

              Играя вместе с детьми, можно глубже понять истинный смысл духовного родства с ребенком. Ребенку необходимы игры в компании сверстников. Где он должен утвердится, проявляя себя, а главное – научится общаться, ведь это так необходимо в школьно-детском коллективе, где нет рядом мамы и бабушки.

               Успех в компании сверстников ребенку обеспечат организаторские способности – мастерское руководство игрой, умение внести в не четкость, активный ритм, каждому найти роль. Для успешного  обучения в школе у детей должны сложится формы общения, строго соответствующие специфическим задачам и условиям нового вида основной деятельности – ученой.

              Необходимо всемирно содействовать тому, чтобы общение ребенка со взрослыми приобретало все большую произвольность, а это предполагает достаточно сложную деятельность.  Будущему школьнику необходимо понять задачу учения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы; достигнуть взаимопонимания.

             Важно обратить особое внимание на такие формы общения с ребенком, как деловое, познавательное и личностное.

            Деловое общение присутствует там, где ребенок стремится чему-то научиться у взрослого. Оно обеспечивает, прежде всего, такие возможности, как принятие общей цели, включение в совместное планирование, организацию взаимодействия в процессе деятельности, обсуждение полученных результатов, взаимопонимание и т.д. В целом. Речь идет о сотрудничестве ребенка и взрослого.

            К познавательному общению дети прибегают чаще в случае потребности обсудить со взрослыми широкий круг вопросов (о прошлом и будущем, о звездах и планетах, странах и континентах, технике, природе и т.д.).

             Психологи отмечают, что в познавательном общении активно проявляется стремление ребенка добиться уважения взрослого, обратить на себя внимание.

             Надо внимательно относится к вопросам детей, поощрять их, стараться находить ответы на них, а лучше – организовывать совместный поиск ответа. Любознательность детей можно заглушить, пробудить гораздо сложнее.  Результатами внимания родителей к этой форме общения станут познавательный интерес и познавательная активность ребенка, без которых школьное обучение не может быть успешным.

             Содержание личного общения составляет обсуждение тем, связанных с человеком, с его эмоциональным, нравственным миром. Взрослый в таком общении – носить ценного социального опыта, дети обсуждают с ним поступки людей и правила поведения, говорят о своих чувствах, переживаниях. В процессе общения ребенок стремится достичь взаимопонимания со взрослым.

             Настроенность на взрослого позволяет детям без труда понять, что в ситуации учения взрослый выступает в особой функции – как педагог, учитель и, следовательно, вести себя с ним надо так, как и положено ученикам: внимательно слушать, запоминать, стараться сделать все как можно лучше, исправлять допущенные промахи.

              Специально подчеркнем: неготовность ребенка принять взрослого в роли  учителя создает особые трудности как в адаптации к школе, так и в формировании учебной деятельности.

                Однако часто ли мы, родители, вступаем в отношения сотрудничества с ребенком, проявляем доверие и уважение к нему? Не бойтесь обратиться к ребенку за помощью и советом, полезно иногда принять на себя роль недостаточно осведомленного, преднамеренно совершить ошибку, чтобы ребенок заметил и исправил ее.  

              Поверите, что доверие к Вам укрепляется, а в самом ребенке пробудится уверенность в себе, стремление к самостоятельности.

              Необходимо всемирно разнообразить практику общения ребенка с окружающими.

Некоторые психологи выделяют «кооперативно-соревновательный» тип общения в старшем дошкольном возрасте, который играет первостепенную роль в подготовке ребенка к школе.

                Совместная деятельность детей, которая носит характер соревнования, значительно повышает количество, а также качество получаемых детьми новых знаний, умений.

                 Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками и другими детьми, напротив всемирно расширяйте сферы такого общения, участвуйте в нем в качестве тактичного и умелого организатора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...