"Что значит общение для ребёнка?"
консультация

Будеева Кристина Викторовна

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.

В. А. Сухомлинский

Помочь родителям лучше понимать своих детей, осознать важность роли игры в развитии навыков общения дошкольников - одна из главных задач педагога.


Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений «взрослый – ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.



МБДОУ №14 «Солнышко»

«Что значит общение для ребенка?»

Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

Подготовила: воспитатель Будеева К.В.

Предлагаем несколько вариантов коммуникативных игр.

Успокаивающие игры

«Клубочек»

Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Ход: Расшалившемуся ребенку предлагается смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает сматывать его, так сразу же и успокаиваются.

Игры на доверие.

«Прогулка с завязанными глазами» Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары

— ведомого е завязанными глазами и ведущего. Ведущий берет ведомого за руку и объясняет, где они сейчас движутся, что их ожидает и как избежать падения или столкновения с вещами. Ведомый должен полностью доверять ведущему. Попросите детей поменяться ролями через некоторое время. В конце упражнения обсудите чувства детей во время игры, в какой роли им больше всего понравилось

Игры на снятие агрессии и напряжения

«Шалтай-Болтай»

Персонаж этой игры наверняка понравится гиперактивному ребенку, так как их поведение во многом схоже. Чтобы ваши сын или дочь лучше вошли в роль, вспомните, читал ли он стихотворение С. Маршака о Шалтае-Болтае. Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя.

Итак, взрослый в этой игре должен читать стихотворение:

Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне.

Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А.Сухомлинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Буклет для родителей "Что значит общение для ребенка?"

     «Вопрос о работе с родителями - это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их педминим...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...

Буклет "Как любить ребёнка2

Консультация для родителей...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»

laquo;Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит»...