Консультация для родителей по изодеятльности
консультация (старшая группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_izodeyatelnosti.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Влияние изодеятльости на развитие речи детей, формирование творческих способностей ребенка-дошкольника»

В наше время наблюдается большое количество детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. У детей страдают все средства речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь. Возможности по развитию и коррекции речи детей на занятиях по изобразительной деятельности велики.

Мы, воспитатели, часто слышим упреки в свой адрес от учителей начальной школы из-за качества подготовки детей к школе. Достаточно серьезные требования предъявляет школа к подготовке руки к письму, к развитию творческого компонента личности ребенка. Дети с речевыми отклонениями требуют наиболее тщательной работы по их подготовке. Иначе проблемы, возникающие у детей, станут препятствием к успешному обучению в школе.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Великий немецкий мыслитель И. Кант сказал в своё время: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры головного мозга, обеспечивающего работу мысли и функции речи.

Наблюдается следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстат, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как и артикуляционный аппарат.

Изобразительная деятельность может стать фундаментом к овладению средствами языковой системы и сформировать коммуникативную направленность речи.

Изобразительная деятельность является частью развития личности дошкольника и взаимосвязана со всеми другими направлениями развития: с окружающим миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии, с разными видами искусства - как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же с разнообразными видами деятельности детей. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш, кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова.

Совместной деятельности воспитателя и детей по рисованию, лепке, аппликации в детском саду уделяется немало внимания. Результатом этой деятельности является создание ребенком определенного продукта. В процесс создания включаются все сферы деятельности ребенка:

• общение (развитие речи, умение налаживать контакт со взрослым и со сверстником);

• воспитание (взаимопомощь, умение делиться, умение понять и оценить работу другого ребенка);

• ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, строение предметов и объектов, выделение существенных свойств);

• формирования элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, пространственное расположение, ориентация на плоскости и на себе, счет, деление на равные части);

Занятия по изодеятельности имеют также и терапевтический эффект:

• успокоение ребенка;

• раскрытие его внутреннего мира;

• развитие мелкой мускулатуры кисти (мелкая моторика, которая так же способствует развитию речи, мозговой активности);

• координация межполушарного взаимодействия, т. е. правой и левой руки (правое полушарие - конкретно-образное мышление; левое - абстрактно-логическое);

• координация руки и глаза;

• подготовка руки к письму.

Много нетрадиционных техник в рисовании: пальцевая живопись, рисование с помощью свечи и мыла, рисование по влажной бумаге, кляксогрфия, рисование простым карандашом и ластиком.

И это далеко не весь перечень нетрадиционного художественного творчества. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Проведение таких занятий подарят детям новую широкую гамму ощущений.

В завершении хочется ещё раз подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. На занятиях по художественному творчеству, дети получают не только знания и навыки, а также радость, удовольствие, счастье от своих маленыких успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...