Сценарий совместного с родителями мероприятия «Математический праздник» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

Сценарий совместного с родителями мероприятия

«Математический праздник» в подготовительной группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_s_roditelyami_meropriyatiya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»

Сценарий совместного с родителями мероприятия

«Математический праздник» в подготовительной группе

Выполнил воспитатель:Никитина Е.В.

Цель: развивать математические способности в совместной с родителями деятельности

Задачи:

  1. Повысить        педагогическую        компетентность        родителей        в        вопросах обучения детей элементарным математическим представлениям;
  2. закреплять умение детей собирать из частей целое изображение;
  3. закреплять        знание        геометрических        фигур,        их        основные        признаки, сходства и отличия;
  4. совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел;
  5. развивать умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой;
  6. Воспитывать умение работать в команде.

Материал:

  1. Домик с цепями, замками разного цвета; Ключи для замков; 2 набора карточек с цифрами от 0 до 10;
  2. игра (4 набора) «Разрезные фигуры»;
  3. 2 мольберта с плакатами и разным количеством предметов (ягод, грибов, шишек)
  4. знаки: > < =;
  5. бумажные геометрические фигуры, прищепки, 2 веревки
  6. образцы бус (последовательное изображение геометрических фигур) Зал нарядно украшен: цифры, примеры, поговорки, где встречаются цифры, воздушные шарики.

Ход:

Под музыку «Дважды два четыре» дети заходят в зал змейкой. Встают в 4 шеренги.

  1. ребенок:

Учит нас она считать И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать!

  1. ребенок:

Знать где лево, а где право, Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный", "Больше", "меньше", высоту.

ребенок:

Математика - точна, Математика - нужна! Дети любят всё считать, Нужно только понимать!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые взрослые. Как вы уже догадались, наш сегодняшний праздник посвящен МАТЕМАТИКЕ. Ребята, с минуты на минуту к нам должна приехать сама Королева Математики. Занимайте свои места и будем дожидаться королеву.

Дети садятся на стульчики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Как вы думаете, это Королева Математики? Дети и взрослые отвечают.

Баба Яга: да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребята и взрослые, давайте загадаем ей математические загадки.

Дети загадывают загадки:

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду.

Баба Яга: так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 20, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их много было.

Ведущий: Неправильно. Ребята, сколько всего зверей ходило в детский сад?

Родители:

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

Ведущий: опять неверно. Сколько, ребята, пирожков осталось?

Ведущая: да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: нет, я Королева, Королева Математики!!!

Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Я Королева Математики давно уже приехала к вам, но Баба Яга спрятала меня и держит за замками.

Баба Яга: Вот засада! Разоблачили. Но я ее не выпущу. Вон сколько замков много.

А все ключи-то у меня.

Вед: А ну-ка, Баба Яга, быстро выпускай нашу гостью!!! (Дети тоже кричат, топают, хлопают)

Баба Яга: ишь-ишь, умненькие, разумненькие. Хватит. Хватит. Верну я вам вашу королеву. Может быть. Если вы мои загадки отгадаете. А у меня-то они сложные. Ха-ха-ха.

Вед: ну что-ж, Баба Яга, мы готовы. Давай свои загадки.

1. Игра «Живые числа». Детям (1 команда) и родителям (2-ая команда) раздаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку игроки бегают, веселятся, с окончанием музыки дети должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10, а родители - встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Баба Яга: ой, ладно! Справились с заданием! Держите первый ключ. (дает одному из детей ключ). Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Баба Яга снимает цепь.

Баба Яга: А сейчас посмотрим, как вы справитесь с математическими загадками!

  1. На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух, Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

  1. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

  1. Четыре гусенка и двое утят, В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

  1. В снег упал Сережа, А        за ним Алеша,

А        за ним Маринка, А        потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

Дети считают, взрослые помогают.

Как хорошо вы умеете считать. Держите второй ключ. (отдает ключ ребенку, убираем второй замок)

Баба Яга: А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

  • Игра «Разрезные фигуры». Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети и взрослые собирают квадраты из четырех фигур разного цвета).

Баба Яга рассматривает коврики.

Баба Яга: эх, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая: Ну что, Ягулечка, отдавайте нам третий ключик.

Баба Яга: Мы с Кощеюшкой в лесу грибы ягоды собирали. Сможете узнать кто больше, чего набрал? А знаете каким знаком можно это показать? (больше, меньше)

Дети с родителями по очереди подходят к плакатам и маркером ставят нужный знак между картинками.

Баба Яга отдает последний ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики.

Королева Математики: спасибо, вам, мои друзья! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. – поиграем в веселую игру «Острова»

  • Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети и взрослые должны выполнить задание:

1-поднять руки вверх - пальма 2-встать парами

  1. сделать островок из трех человек
  2. сделать островок из четырех человек 5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики: А знаете ребята, я очень люблю украшения. Как вы думаете из чего у меня все бусы и браслеты сделаны? (из геометрических фигур) Поможете мне сделать красивые бусы? Я придумала узор, а вы продолжите. Нам понадобится помощь мам.

Дети по одному берут геометрическую фигуру и бегут к мамам, те в свою очередь прищепляют фигуру на нитку.

Королева: Молодцы, ребята!! Какие красивые бусы у вас получились. Буду носить их по самым большим праздникам!! А сейчас поиграем с веселую игру. Королева математики: Я, математика, люблю во всем точность и четкость. Вот и  в этой игре дети  выполняют четкие движения, а родители  точно их повторяют.

Ведущий называет детей, которые берут своих родителей и выстраиваются в две шеренги в зале. Под веселую музыку дети выполняют движения, а родители за ними повторяют.

Королева Математики: Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая: спасибо, Королева Математики, а теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей и на прощание споем ей песню!

Дети строятся в шеренги, родители встают позади них и поют песню «Дважды два четыре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Мамин марафон. Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей подготовительной группы

Сценарий совместного с родителями развлечения, посвящённого Дню Матери....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Сценарий совместного с родителями мероприятия в старшей группе «Моя семья»

ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье.ЗАДАЧИ:1. Формировать нравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;2. Развивать способности коммуникативного общения;3. Разви...

Сценарий совместного с родителями развлечения «День матери» в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями развлечения «День матери» в подготовительной группе Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мер...

Совместное с родителями мероприятие, посвященное празднику 23 февраля – Дню Защитника Отечества: «Папа – гордость моя».

Воспитатель 42 младшей группы:Николаева Л.В.Цель: Укреплять партнерские взаимоотношения воспитателей, детей и родителей в процессе творческой деятельности. Расширять представления детей о Россий...